Старость, маститая старость достойна всяческого уважения. Бодрый старец с ясными глазами и рассудком, не замутненным маразмом, – это кладезь поучительных воспоминаний, добрых советов и напутствий.
Старик, о котором пойдет рассказ, совсем другой. Молодость его была комсомольской и морской. Он разгуливал по городу в тельняшке, а кисть его правой руки украшала татуировка «Комсомолец Каспия». Немного подвыпив, он, не выпуская из уголка рта папироски, травил байки о килечных экспедициях и своих любовных приключениях в разных морских портах… Шли годы, кучерявый чуб уступил место обширной лысине, на тонкой талии вырос живот, а вместо мореходных баек пошли занудливые рассказы о старческих недугах, о капризах погоды и росте цен … Жизнь, в которой никогда не было ни морских портов, ни штормов, ни прочей морской романтики, прошла, отравившись ненужным враньем и дешевой бравадой…
А старятся ли газеты?
«Таймс» выходит с 1785 года, сегодня ее ежедневный тираж превышает 500 тысяч экземпляров.
«Дейли телеграф» начала выходить в 1855 году, ныне ежедневный тираж этой английской газеты составляет 800 тысяч экземпляров.
Газета «Комсомолец Каспия» не может похвастаться столь солидным возрастом – ей всего 90 лет, но она выродилась и продолжает существовать только благодаря поддержке областной администрации. Созданная как орган Астраханского обкома ВЛКСМ, газета призвана была источать комсомольско-молодежный задор. Эта сверхзадача так и осталась нерешенной и нереализованной. Эрзац задора рождает только раздражение, скрываемое фальшивой улыбкой. Ныне в «КК» не осталось ничего даже псевдомолодежного.
Вот портрет газеты: новости (всё хорошо), криминал (всё прекрасно) и постоянные рубрики о дачах, рыбалке, кулинарные советы, советы врача, телепрограмма, тиражи лотерей т.е. набор, которые мог бы удовлетворить в основном читателей пенсионного возраста.
Вывод: газете срочно надо менять имя.
Лучше всего подошло бы «Пенсионер Каспия». Это мнение разделяют и многие наши читатели, о чем можно судить по выдержке из одного из писем:
«…Газеты одного местного издательского дома Астрахани объединяет, на мой взгляд, одно: их материалы, как на подбор, никому неинтересны.
Этот издательский домик, кочующий с одного места на другое, выпускает газетку для стариков, газетку для слаборазвитых буржуев и газетку для дураков. Такие разные газеты, и такое одинаково кондовое, нечитабельное, а местами и попросту полуграмотное содержание.
Интересных тем нет вовсе, а те, которые поднимаются, абсолютно беззубые и непрофессионально освещённые.
В чём же причины? Конечно, кадровые. Костяк, сформировавшийся в некогда комсомольские времена, постарел, выродился, опошлился и расслабился. Читатели это понимают и голосуют рублём…
Н. Пересветов,
"Факт и компромат" № 38, 01.12.10.