Президиум Морской коллегии обсудил в Астрахани «каспийские» вопросы

В Астрахани состоялось выездное заседание президиума Морской коллегии при правительстве РФ. Его провел заместитель председателя российского правительства Дмитрий Рогозин. Среди обсуждаемых вопросов - организация круизных маршрутов по Каспию, развитие международного транспортного коридора «Север-Юг» и дноуглубление Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК).


Дмитрий Рогозин отметил необходимость активизации транзитного потенциала международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг», проходящего через Астраханскую область. Особенно в сложившей геополитической обстановке. «Видна потребность в налаживании контейнерных перевозок со странами ближневосточного и азиатского регионов охлажденной продукции, овощей, рыбы, фруктов и других скоропортящихся товаров», - сказал он. Прикаспийские страны и Индия уже высказали заинтересованность. Так, губернатор Астраханской области Александр Жилкин, заявил, что Иран готов в короткий промежуток времени заместить овощную продукцию. «Мы готовы инфраструктурно, в конце года в Астрахани открыт крупный логистический центр «Магнит», который мог бы стать перевалочной базой», - добавил он. Перевалка на начальном этапе возможна до 1 тысячи рефрижераторных контейнеров в месяц, с перспективой увеличения до 4 тысяч.



 Правда, по мнению Александра Жилкина, необходимо решить ряд важных вопросов по снижению тарифов, как на железнодорожные перевозки, так и на обслуживание в портах. Несмотря на то, что МТК «Север-Юг» в два раза короче Южного морского пути, транспортировка по нему сегодня менее выгодна.


Обсуждая вопрос дноуглубления, Дмитрий Рогозин констатировал, что «дноуглубительный флот страны, созданный еще в советское время, имеет несовременные характеристики и высокую степень износа». Так, в прошлом году ФГУП «Росморпорт» смог выполнить дноуглубительные работы на ВКМСК лишь на 76%. План на текущий год - 5,8 млн. куб. м.


Решить ситуацию сможет консолидированный заказ на дноуглубительные суда. Перспективный план до 2030 года сформирован. По оценке Минтранса РФ требуется 118 единиц техники по дноуглублению. Ориентация - на отечественные разработки и возможности российских верфей. Губернатор Александр Жилкин отметил, что вопрос дноуглубления ВКМСК для астраханского региона один из первостепенных, и сообщил, что ему поручено возглавить группу по подготовке к Госсовету, который состоится в августе. Тема - развитие внутренних водных путей как транспортных магистралей.