Журналистка Кира Сазонова вынесла свой приговор нашумевшей киноленте по легендарному произведению Михаила Булгакова. Поделитесь и вы своим мнением в комментариях, если уже успели посмотреть эту картину.
«Итак, нашумевший фильм про Мастера и Маргариту мною просмотрен.
Как у общества, сильно склонного к бинарной дихотомии, у нас и в этот раз не получилось спокойно посмотреть кино.
В первые же дни после премьеры сформировался нарратив, что условным «патриотам и государственникам» фильм априори не понравился из-за высказываний режиссера, а вот условная «либеральная оппозиция» называет это «лучшей экранизацией Булгакова».
В результате, народ бодро потянулся в кинотеатры, чтобы понять, что же там – провал или шедевр.
А там — ни того, ни другого.
Это очень посредственный фильм из серии «посмотрел – съел мороженку – забыл».
Его нельзя назвать совсем плохим, поскольку в нем есть несколько добротных актерских работ и красивых кадров.
Но о «шедевре» даже заикаться неудобно.
Часто слышу, что фильм должен быть смотрибелен и в отрыве от литературной основы. Так вот – это точно не тот случай. Только близкое знакомство с текстом Булгакова позволит хоть как-то разобраться в мешанине хронологий, героев и сюжетных веток. Видела информацию, что продажи книги в магазинах взлетели. Что ж, и то хлеб.
Образы героев в фильме — не просто простые, а очень простые.
Мастер – человек, которому всё время невыносимо скучно и который тяготится жизнью в лубочном советском государстве бездарей и сатрапов.
Маргарита – скучающая домохозяйка.
Воланд – псевдоинфернальный дядечка с посылом «переходите на темную сторону, у нас есть печеньки».
Иван Бездомный – деревенский дурачок.
Коровьев – просто фигляр.
Бегемот – просто кот.
Что касается истории любви Мастера и Мастера – она, безусловно, прекрасна и вечна.
Но не в этом фильме.
Потому что её там нет».