Из дневника. 20 января 2018 года
Написал это воспоминание из детства в качестве комментария в одной теме, но потом понял, что оно достойно большего, чем и делюсь. Ни слова неправды.
Из жизни. До совершеннолетия у меня была фамилия Шевченко, как нынче у моих двух братьев. Длинная история, но суть не в ней. Будучи в детстве ещё Шевченко, я болел бронхиальной астмой и меня, семи летнего пацанёнка, положили в Горловскую водолечебницу, в которой уже тогда полным ходом практиковали иглоукалывание, гомеопатию и водолечение.
После оформлении документов меня, переодев в какую-то байковую пижаму, отправили с вещичками на этаж к какой-то распорядительнице по размещению больных. Она посмотрела на меня и сказала: «Восьмая палата!». Потом: «Как фамилия?», карточка была в ординаторской, но ей не хотелось туда идти. Я ответил: «Щевченко». Она: «Стоп! Шестая палата!». Я спросил: «Почему?». Она ответила: «Там уже Некрасов и Пушкин!». Я пришёл, там действительно были Некрасов и Пушкин, мои ровесники.
Мы стали самой проблемной по дисциплине палатой. Весь потолок был исчерчен костылями Некрасова, резиновые наконечники которых оставляли чёрные полосы. Пушкин плевался из трубочки и всё время орал. Я помогал обоим, добавляя что-то своё, уже забыл, что конкретно. Все сменные сёстры ругали нас одинаково, дескать, с такими знаменитыми фамилиями, а такие мерзавцы. Не позорьте однофамильцев. Впоследствии я сменил фамилию и уже позорил только свою родню по маминой линии, чем, по её мнению, я с успехом продолжаю заниматься и сейчас.