С пробками на дорогах Астрахани приходится сталкиваться каждый день почти всем горожанам. Регулярно «встают» и центральные улицы, и мосты, и пригородные трассы.
Узкие улочки старинного города не справляются с постоянно возрастающим потоком автомобилей. Ожидая в огромных заторах, люди задаются вопросом: куда смотрит власть? Недавно в областной Думе занялись решением этой проблемы.
Можно попеть хором
Астраханцы знакомы с пробками не меньше, чем москвичи. В городе с населением всего-то в полмиллиона человек вольготно не поездишь. Каждое утро жители окраин направляются в центр города на работу, каждый вечер пытаются вернуться домой. Случись какая-нибудь авария, к примеру на Старом или Новом мосту, пробка растягивается на километры.
Автомобилист с 20-летним стажем Руслан Мухин так прокомментировал ситуацию на местных дорогах корреспонденту «Русской планеты»:
– На днях я попал в пробку, которая начиналась у Детского мира и заканчивалась у Кировского рынка. Понастроили там торговых центров, не протолкнуться совсем. А еще рядом автовокзал, железнодорожный вокзал. Машины припаркованы где попало, приходится протискиваться как сквозь бутылочное горлышко. Проблемы создают и власти, которые разрешают строительство крупных торгово-развлекательных комплексов буквально на одном пятачке. И водители виноваты, поскольку многие ведут себя на дороге безответственно.
Начинающий автолюбитель Роман Петровский относится к пробкам философски:
– Накануне вечером на улице Коммунистической машины стояли без всякой надежды, впереди произошла авария, и сотрудники ГИБДД ее долго фиксировали. Так многие люди выходили на тротуар, курили, беседовали о политике и рыбалке. Пробка стала для водителей и их пассажиров дискуссионным клубом, а люди в соседней маршрутке хором пели русские народные песни. Я с удовольствием послушал и «Шумел камыш…» и «Ой, цветет калина…» Люди отдохнули и пообщались после работы.
Разумеется, приспосабливаться к пробкам горожанам приходится от безысходности. Никто не хочет опаздывать на работу или добираться до дома по несколько часов. Поэтому в региональной Думе создали рабочую группу, которая ищет путей решения проблемы.
Заместитель председателя комитета по промышленности, предпринимательству, транспорту и связи Думы Астраханской области Лариса Мироненко рассказала корреспонденту РП:
– Мы провели на днях заседание круглого стола с участием представителей ГИБДД и астраханской мэрии и попытались найти выход из создавшегося положения. К возникновению пробок приводит много разных факторов. Специалисты говорят о низкой культуре вождения астраханских автолюбителей, о неудовлетворительном состоянии дорог, о нехватке мест для парковки, а также об элементарном незнании ПДД.
Регулярно растет и число аварий. По данным пресс-службы управления ГИБДД по Астраханской области, за шесть месяцев 2013 года в регионе зарегистрировано более 700 ДТП, что на 10% выше аналогичного показателя прошлого года.
Дороги парковки у дороги
Понятно, что первое требование автомобилистов к властям — это ремонт астраханских дорог. Многочисленные рытвины и ямы, стертая разметка и плохое освещение в ночное время суток часто приводят к авариям. Сотрудники правоохранительных органов регулярно выписывают астраханской мэрии предписания привести в надлежащее состояние тот или иной участок дороги. Но не все эти предписания исполняются своевременно. Основной причиной задержек в администрации города называют недостаток средств.
Вице-мэр Астрахани Алексей Шепелев предлагает такой выход из ситуации:
– Сейчас штрафы астраханских автомобилистов поступают в бюджет области. Часть денег, взимаемых ГИБДД, необходимо направлять в муниципальный бюджет, чтобы эти средства можно было использовать на проведение дорожных работ.
Так или иначе, всего в этом году на развитие дорожной сети в регионе выделено почти 5 млрд 243 млн рублей. Как сообщили корреспонденту РП в пресс-службе Министерства строительства и дорожного хозяйства области, эта сумма в два раза превышает прошлогодние затраты. Из выделенных средств 2 млрд 278 млн рублей направят на ремонт автотрасс федерального значения, а остальные деньги пойдут на улучшение состояния муниципальных улиц и площадей. Администрация города из своей казны на эти благие цели направит в 2013 году еще 275 млн рублей.
Но станут ли от всех этих финансовых вливаний астраханские дороги в два раза лучше? Поживем — увидим.
Многие улицы областного центра являются 4-полосными лишь на бумаге. Автомобили, припаркованные с обеих сторон, делают их по сути 2-полосными. Особенно нехватка парковочных мест актуальна для исторического центра, где порой и развернуться негде.
Сейчас в руководстве региона обсуждается вопрос о строительстве многоуровневых парковок. Во всех районах города планируется возвести 34 таких инфраструктурных объекта. Единственное, что тормозит процесс, — финансовый вопрос. В бюджете средств не хватает, а если допустить к работе частный капитал, то парковочные места получатся платными. В то время как право автомобилистов на бесплатные парковки утверждено действующим законодательством.
Но есть еще один способ хотя бы немного улучшить ситуацию на дорогах. И он не потребует существенных вложений. Речь идет об оптимизации работы светофоров. Дело в том, что сейчас все они переключаются по режиму, рассчитанному много лет назад. С тех пор в Астрахани кое-что серьезно изменилось, в том числе и интенсивность движения на большинстве автодорог. Порой получается, что сотни машин подолгу ждут на оживленной магистрали, а зеленый свет горит для пустой улочки. Например, по словам некоторых автолюбителей, такое безобразие происходит на перекрестке ул. 28-й армии и ул. Татищева.
Региональная ГИБДД недавно заявила, что ответственность за работу светофоров в областном центре лежит на астраханской мэрии, поскольку именно муниципалитет является собственником дорожной сети. Сотрудники полиции также рекомендовали администрации города ежегодно просчитывать и изменять режим работы «красно-зеленых».
Заместитель руководителя отдела по организации надзорной деятельности управления ГИБДД по Астраханской области Сергей Золин считает, что на перекрестке ул. Савушкина и ул. Анри Барбюса, а также на перекрестке ул. Победы и ул. академика Королева режим работы светофоров следует оптимизировать незамедлительно.
Кроме того, в местном ГИБДД говорят о необходимости координации работы таких объектов по принципу «зеленой волны». Пока в городе ничего подобного не делается.
Орынганым Танатарова,
rusplt.ru