В Астрахани десятки парковок – легальных и нелегальных. Располагают их, как правило, вблизи людных мест, около больших магазинов и рынков. Машин в городе с каждым годом всё больше. Ставят их, где попало.

Иногда просто приткнуться некуда. И парковки – это своего рода выход из трудного положения. Люди охотно пользуются ими. Как-никак – под присмотром. Во сколько обходится присмотр – это уже другой разговор. Разница между ценами легальных парковок и парковок, которые работают практически на нелегальном положении, чаще всего под чей-то «крышей», небольшая. Но если на официальной парковке, ставя автомобиль под присмотр, знаешь, кому пойдут твои деньги. А кому идут деньги нелегальных парковок?

Конечно же тем, кто организовал это нелегальное дело и тем, кто помогает в этом. На них и идут основные сборы. Охранникам достаются гроши. Но и частично то, что сумеет охранник «заначить», то есть, спрятать от хозяина.

В каких одеждах ходят хозяева парковок и их покровители, не знаю, не видел. А вот охранники – это же настоящие бомжи: кто в чём. Кто в сером, неприглядном гражданском одеянии, кто в полувоенном камуфляже. С такими и расчеты-то за стоянку автомобиля вести не хочется. А когда заплатишь, в голову лезут мысли: вот закончит он свою смену и сразу же побежит к ларьку за пивом, а то и за чем-нибудь покрепче.

Сколько уже лет говорят об организации цивилизованных парковок и мест для стоянки автомобилей, а всё остаётся по-старому. А ведь хочется поставить на временное хранение собственную машину на уютной стоянке, где легко парковаться, безопасно оставлять «железного коня», приятно общаться с персоналом, которому доверяешь своё добро. И вот вроде бы что-то пытаются сдвинуть с мёртвой точки. Во всяком случае, парковочным делом заинтересовались депутаты разных уровней. За неправильную парковку пугают даже серьёзными штрафами. Ну а если займёшь парковочное место инвалида, то расплачиваться за оплошность будешь ещё «круче». Федеральные власти строжатся. Им вторят власти на местах. Предусмотрено кроме штрафных санкций эвакуация машин, мешающих движению на дорогах. Новые правила эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, вступили в силу с первого июня текущего года. Однако, как сообщают источники из генеральной прокуратуры, регионы не готовы к нововведению.

Согласно новому Кодексу об административных правонарушениях, со второго полугодия водителям придётся оплачивать как эвакуацию автомобиля на штрафную стоянку, в случае неправильной парковки, так и всё время пребывания автомобиля «под арестом». Раньше первые сутки хранения машины на стоянке не оплачивались.

По новому кодексу об административных правонарушениях и поправках к нему за неправильную парковку штраф увеличен с трёхсот рублей до полторы тысячи.

Астраханские областные власти рассмотрели проект нового законодательства по вопросу перемещения неправильно припаркованных автомобилей на штрафстоянку. В ходе обсуждения было отмечено, что в регионе со специальными, так называемыми штрафными стоянками, дела обстоят очень плохо. А если быть конкретным, в регионе всего одна такая стоянка и та находится на территории областного центра. Перемещение сюда, а потом и хранение машин из районов области довольно дорогое «удовольствие». Так что хотят власти этого или не хотят, а штрафные стоянки придётся оборудовать в каждом районе.

К этому хочется добавить, что городские власти ничего пока не сделали для того, чтобы упорядочить парковку автолюбителей. Есть целый ряд других проблем, которые так или иначе влияют на состояние безопасности дорожного движения в Астрахани. Пока не будут устранены все помехи, закон о парковочной деятельности может так и остаться лишь на бумаге, как благое начинание, недовведенное до логического завершения.

Проблема парковок автомобилей в последние годы стала особенно актуальна. Количество машин увеличивается и, естественно, встаёт вопрос об их хранении. Эта проблема не обходит стороной и наш областной центр. Всё чаще и чаще машины приходится парковать во дворах, на тротуарах, детских площадках. Есть ли выход? В Астрахани эта проблема решается довольно медленно и не эффективно. Пока городские власти отделываются одними прожектами. Вот, мол, будут подниматься новые жилые массивы, там предусмотрено всё для цивилизованного проживания. В том числе и автомобильные парковочные места.

А может быть, нам приглядеться к опыту других городов? Взять, к примеру, город Волжский Волгоградской области. Здесь нашли следующий выход из положения: местные власти предложили жителям многоэтажек обустроить парковочные места самостоятельно. Главное, чтобы стоянка была открытая и предназначалась только для временного размещения машин.

Однако стихийно устроить парковки на дворовых территориях нельзя. Чтобы её устроить, нужно для начала подать письменное заявление в администрацию. Вопрос должен быть согласован со всеми жильцами домов, расположенных рядом с будущей парковкой. При этом необходимо, чтобы согласилось не менее двух третей и, естественно, управляющая компания. Если в зону обустройства парковки попадают инженерные коммуникации, то потребуется ещё и письменное разрешение эксплуатирующей эти коммуникации организации.

На этом проблема обустройства парковки не заканчивается. После получения разрешения от администрации, нужно будет заказать её генеральный план и согласовать его с управлением архитектуры и градостроительства. И только после этого можно приступать к строительству. Вот такие процедуры придётся пройти, чтобы открыть дворовую парковку. Но игра, как говорится, стоит свеч. Ведь машины всегда будут рядом, всегда на виду. И главное – не надо будет платить за место.

Надо полагать, что эти меры общую проблему хранения автомобилей не решат. И хотим мы этого или не хотим, парковки будут появляться и функционировать. В том числе и платные. И главное здесь – разгрузить городские улицы и не менее важно – не вызвать при этом общественного недовольства.

Борис Волжский,

"Факт и компромат" № 24, 13.07.12.