«Факт и компромат» вместе с несколькими интернет-блогерами побывал в гостях у астраханского государственного цирка. Его директор, заслуженный работник культуры Российской Федерации Анатолий Гаврилович Додон любезно показал результаты реконструкции. В первую очередь мы посетили рабочий кабинет директора цирка, который теперь располагается в отдельном административном здании. Анатолий Гаврилович, надев на шею фанатский шарф спортивного клуба «Динамо», обратил взор присутствующих на вид из своего рабочего окна, а именно на православный храм, после чего начал свой продолжительный монолог. Приведём его с некоторыми сокращениями.

- «То, что сегодня происходит в цирке – это просто сказка. Вы воочию можете убедиться, что цирк не только украсил площадь, но и морально, психологически подкрепляет нашу социальную сферу, астраханских зрителей. Отзывы о новом цирке только хорошие.

Те усилия, которые были приложены коллективом, то огромное доверие к цирку со стороны нашего губернатора и понятие Росгосцирка, что Астрахани нужен современный цирк – дало соответствующий результат.

В период реконструкции мы подсказывали и указывали на различные моменты, которые будут удобны для осуществления гастролей. Когда мы заходим в цирк, то видим, что искусственного освещения как такового нет. Везде окна, сквозь которые проходит естественное освещение. Это очень полезно для животных. Сейчас хищники, как тузики в слоновнике, на свободе. Это не маловажно.

Административное здание теперь отделено от цирка.

Что касается творческого процесса, то мы уже показываем пятую программу. Все программы насыщенные, мощные, современные. Эти программы пользуются авторитетом не только в России, но и в мире. Как мне сказал артист Мстислав Запашный: «Анатолий Гаврилович, я проехал от Владивостока сюда на юг, я работаю дома, хотя очень много предложений». В финале своего выступления, когда все артисты выходят на манеж, Запашный говорит на аккомпанементе: «Русский цирк жил, русский цирк жив, русский цирк будет жить!». И зал на подъёме, а по спине идут мурашки. Вот это мы ощущаем в зрительном зале, который хорошо продуман и скомпонован и для нашего зрителя, и для артистов. Со слов Запашного, этот зал – сказка.

Ещё осталось привести в порядок прилегающую к цирку площадь. Мы испытываем неудобства с парковкой транспорта, особенно, когда приезжают автобусы с детьми из сёл.

На прошлой неделе меня губернатор вызывал к себе на приём, доложить ситуацию по цирку, рассказать о тех вопросах, которые требуют его личного вмешательства. Он всё держит наличном контроле.

Фойе цирка увеличено. Построен второй этаж, на котором я наблюдаю за зрителями, как они радуются.

Сейчас мы готовимся первый раз в цирке поставить новогоднюю ёлку.

После идущей сейчас программы Запашного мы планируем представить астраханцам тоже мощную программу известного русского артиста. Фамилию пока называть не буду. Я вот только беспокоюсь, как бы мы не перекормили зрителя, показывая одну за другой лучшие программы.

Мы планируем в нашем астраханском цирке сделать собственную цирковую студию, и обучать искусству наших детей. Местные, астраханские артисты у нас тоже работают. Все не ниже мастера спорта.

Есть и проблемы, которые стараемся решать, а некоторые уже решили. Например, мы два года бились за устройство нормальной канализации. Ведь мы по территории цирка вынуждены были долгое время ходить в резиновых сапогах, так как всё было в воде. Вышли из положения. К решению этой проблемы подключилась городская администрация.

Сейчас на контроле несколько вопросов, которые необходимо решить. Первое – это буфет в холле цирка на втором этаже. Нужно сделать соответствующий дизайн, закупить оборудование, всё установить. Серьёзная и затратная задача.

Второй вопрос – не укомплектован до конца гардероб. Вешалки есть только на 600 человек, а зал рассчитан на 1100 человек. Мы уже приняли решение, как этот вопрос можно будет закрыть в ближайшее время.

Ещё один вопрос – это козырёк над центральным входом. Течёт. Во время дождя вся вода с купола стекает под козырёк. Получается, он не выполняет своей функции уберегать людей от влаги. Сейчас бьюсь над этим вопросом».

***

Из кабинета Анатолия Гавриловича мы отправились за кулисы цирка. Одни артисты тягали штангу в спортзале, другие растягивали мышцы при помощи специальных приспособлений. В отдельных больших помещениях вальяжно лежали в своих просторных клетках тигры разной породы. Там же расположились маленькие тигрята пушистым брюхом к верху, так и напрашивались себя почесать.

Директор цирка нам показал представительскую комнату – это просторный, красивый зал, оформленный так, что создаётся впечатление наполненности богатым интерьером. Здесь проходят встречи с важными персонами, обсуждаются дела и празднуются торжества.

Пройдя по дугообразному коридору мимо комнат для артистов, за одной дверью залаяли собачки. Войдя в сам зал, мы увидели репетирующих танцы и акробатические движения на манеже молодых, всех как на подбор, красивых девушек.

Нам было продемонстрировано, как работает концертное освещение. Многочисленные цветастые, превращающиеся в разные формы и переходящие в разнообразные движения огни, создавали удивительные световые эффекты.

Присев в новое зрительское кресло, я вспомнил, как был здесь несколько лет назад на представлении дельфинария. Некая мрачность, ощущение антисанитарии, разрухи и даже запах мочи портили впечатления о концерте. Тогда внутреннее убранство цирка оставляло желать только лучшего. И это лучшее уже не впереди. Оно сейчас.

М. Терсков,

"Факт и компромат" № 37, 24.11.10.