Иногда кажется, что на улицу Татищева кто-то наложил проклятье. Ну или что-то в этом роде. Может быть, её прокляли работники трамвайного парка, лишившиеся маршрута. Может жители, уставшие переходить через траншеи, навевающие мысли о съёмках военно-исторического фильма.
Но факт остаётся фактом - улица стала какой-то странной.
Сначала на месте трамвайного полотна возник долгострой. Сроки переносились и переносились, но почему-то очень долгое время дальше небольшого куска асфальта возле АГТУ дело не двигалось. Траншеи раскапывали, закапывали и опять раскапывали уже зимой, отогревая наглухо замёрзший грунт и тратя на это невероятные усилия. Чтобы весной снова "заморозить" работы.
Когда асфальт наконец-то был положен - движение по разным причинам не открывали. То жители, привыкшие с раннего утра до позднего вечера слышать под окнами стук трамвая, вдруг захотели себе стеклопакеты от шума легковушек. То те, кто установил стеклопакеты раньше, обиделись на соседей, которым теперь стеклопакеты должны были достаться бесплатно, то есть на халяву. Правда, в итоге проблему решили мудро, оставив без стеклопакетов и тех и других, чтобы никому обидно не было.
Потом оказалось, что подрядчику что-то не заплатили и поэтому тоже не могут открыть движение. Потом наконец-то этот вопрос решили и проклятие, казалось бы, было снято - первые машины поехали по вновь открытой улице.
И тут же водители обнаружили, что такой уж хорошей улицы не получилось. Через каждые несколько метров были уложены довольно жёсткие "лежачие полицейские", бьющие по подвеске даже при соблюдении скоростного режима. Между ними дорогу переходили пешеходы, которые как будто всю жизнь прожили в отдалённом селе и не видели никогда ни машин ни пешеходных переходов. К тому же, оказалось, что даже между "лежачими полицейскими" абсолютно новая дорога тоже не сильно отличалась в лучшую сторону, раскачивая машину своим неровным профилем.
Вроде привыкли. Но возникла новая проблема - с какого-то перепугу те, кто проектировал движение на этой улице (если эти люди вообще существовали в природе) почему-то совсем не учли, что светофоры тоже надо настраивать. Первые звоночки появились ещё до полноценного открытия, когда функционировал только участок между улицами Латышева и 28 Армии. Тогда на полторы машины с Татищева отводилось больше времени, чем на огромный поток с переезда.
Потом, когда улицу открыли, вроде бы проблема стала менее актуальной. Хотя до сих пор интервал для улицы Татищева неоправданно высокий и лучше было бы слегка перенастроить светофор в пользу движения с перезда, откуда постоянно выстраивается очередь.
Зато возникло две новые проблемы. Во-первых, при выезде на Анри Барбюса обнаруживалось, что светофор на перекрёстке с ул.Савушкина вообще никак со светофором на ул.Татищева не согласован. И любители вылезти на перекрёсток несмотря на затор за ним перекрывали улицу Анри Барбюса наглухо и не давали выехать с Татищева. Причём каждый день - на одного нормального приходилось три нетерпеливых и они всё опять портили.
Сейчас, к счастью, светофор там настроили.
Вторая проблема возникла из-за того, что никто не подумал о том, куда же будет двигаться основной поток транспорта с Латышева. В итоге на перекрёстке Латышева/Татищева машины, движущиеся с микрорайона Бабаевского, в левом ряду выстраивались в длинную очередь, которой мешали повернуть машины, идущие с Савушкина. Их не так уж много, но они как-то странно вечно растягиваются, потому водителям приходится быстро проскакивать между ними.
Потом загорался красный и тот же поток с Бабаевского стоял и пропускал поток с улицы Татищева. Который вообще не мешал поворачивать, т.к. налево, в сторону Стадиона, поворачивала одна-две машины (кто хотел туда - те по Савушкина сразу поехали), а основной поток шёл в тот же микрорайон Бабаевского. Если бы на том перекрёстке сразу бы поставили доп.секцию, разрещающую ехать прямо и налево со стороны Бабаевского и только направо со стороны Татищева - проблемы бы вообще не было никакой. Но её не предусмотрели и, тем самым, сразу обрекли перекрёсток на вечный затор.
К счастью, ГИБДД, в итоге, стало каждое утро ставить на этот перекрёсток регулировщика, который большую часть времени показывает движение именно в том направлении, в каком могла бы показывать стрелка дополнительной секции. Пробка сразу же исчезла, однако людей, которые каждый день стоят на морозе и вместо улучшения безопасности движения выполняют чисто механическую работу, мне жалко.
Выражаем надежду, что когда-нибудь последняя проблема этой улицы будет решена и дополнительная секция будет установлена. Понятно, что это - не единственная проблема города, но это же не значит, что её не надо решать.
Astratransport.ru