Для того чтобы полностью привести в порядок дороги областного центра, требуется порядка 7 млрд рублей. На ближайшее будущее спроектировано и запланировано дорожных объектов на 1,4 млрд рублей.

Однако прорыва ждать не стоит: субсидии из дорожного фонда на капремонт, реконструкцию и строительство автодорог областного центра в следующем году составят порядка 262 млн рублей. Еще 200 млн планирует выделить на содержание дорожного хозяйства город.

Состояние дорог в Астрахани и возможности регионального дорожного фонда обсуждались на прошлой неделе в облдуме на заседании комитета по строительству и ЖКХ.

Как сообщила начальник управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации Астрахани Любовь Рыбникова, в настоящее время мэрией разработаны проекты, готовые к реализации, на сумму более миллиарда рублей. Среди наиболее значимых — второй этап реконструкции ул. Татищева с установкой шумозащитных экранов у областной клинической больницы, детского городка, школы и детсада, строительство транспортного кольца на пересечении улиц С. Перовской и Каховского, которое станет логическим продолжением пробивки ул. Магнитогорской и позволит транспорту выходить через ул. Татищева на транзитную магистраль.

Среди значимых объектов — строительство дороги по ул. Б. Алексеева, где идет возведение нового жилого микрорайона на Зеленгинской, а подъезд к нему затруднен, пробивка ул. Б. Хмельницкого. Давно идут разговоры о необходимости строительства автодороги к школе-интернату 2-го вида по ул. Вильнюсской, где ее сегодня нет вообще. Еще один проект — строительство разворотного кольца по ул. Фунтовское шоссе. Планы грандиозные, но сбыться им в ближайшем будущем едва ли суждено.

Как сообщил заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Сергей Трушкин, в следующем году субсидии областному центру из дорожного фонда составят порядка 262 млн рублей. Из них 84,8 млн рублей пойдут на ремонт внутридворовых территорий, 77,7 млн — на строительство, реконструкцию и ремонт автодорог местного значения. Кроме того, Астрахань может рассчитывать на субсидию в размере 100 млн рублей на дороги, обеспечивающие проезд транзитного транспорта в рамках международных транспортных коридоров. Таким образом, ожидаемого прорыва в связи с появлением регионального дорожного фонда ожидать не приходится. Особенно в свете того, что, по словам Любови Рыбниковой, для того чтобы разово привести дорожное хозяйство Астрахани в порядок, требуется порядка семи миллиардов рублей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Любовь РЫБНИКОВА, начальник управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации Астрахани:

— Бюджетный кодекс четко разграничивает, какая часть дорожного фонда в каком объеме поступает в муниципальные образования. И при объеме дорожного фонда в 2,5 млрд рублей, только 250 млн пойдут на капремонт и реконструкцию муниципальных автодорог. Которые в свою очередь должны будут разделить между всеми муниципальными образованиями. Поэтому говорить о том, что ситуация в городе Астрахани радикально поменяется, мы не можем.

Сергей ТРУШКИН, зам. министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области:

— Дорожный фонд создавался в первую очередь под дороги регионального значения, их у нас 2,2 тыс. км, из них 800 км — в Астрахани. Они несут на себе огромную нагрузку, и основные средства идут на содержание именно этих дорог. Если мы сейчас не будем в них вкладываться, окажемся в полной изоляции. Когда-то наши региональные дороги были лучше федеральных, но сейчас ситуация совершенно иная.

Вера Волкова,

"Горожанин" № 36, 12.09.2012 г.