Микрорайон Бабаевского всегда был славен не только фамилией неизвестного никому писателя, но и целым комплексом характерных проблем, благодаря которым его стали называть «бабайкой». Место и впрямь «своеобразное»: в прошлом году летом я смотрел, как по району колесит 99-ая модель тольяттинского автопрома, водитель коей запросто держит муляж «калаша» или сам калаш в открытое окно – за хлебом поехал видать, а автомат или его муляж нужны для антуража, ну и вообще приносят удачу.

Большей частью микрорайон был воздвигнут одной газовой компанией, а поскольку денег у неё кот наплакал, то район быстро превратился в зону - подобие чернобыльской трагедии. Характерным примером является дом, сданный субподрядчиком в ноябре прошлого года, но так до сих пор и не заселённый. Там одна квартира заселена – сторож дома живёт. Пьёт горькую, водит проституток, испражняется с третьего этажа прямо с балкона. А почему бы и нет? За отсутствием жильцов дом официально и фактически не подключают к различным сетям, чтобы не платить ненужные коммунальные расходы.


Те, кто не работают в газовой нашей душегубке, стараются устроиться на месте. А поскольку район напрочь спальный, всё же приходится «шевелиться» и ехать в Астрахань на заработки. 

Назвать «бабайку» Астраханью клавиши не нажимаются, уж простите. И вот, кто едет семь вёрст вокруг, а кому проще сделать рывок через мост. Тот самый, закрытый. По мосту проходят жители Кири-кили и «бабайки», садятся на автобусы и маршрутки, а то и вовсе пешком чешут до Свободного и Янго-аула, где их ждёт любимая работа. Не хочешь пешком? Плати тридцать рублей – водители мопедов тебя перевезут с радостью через мост; могут даже до работы довезти, но расценки у них такие же, как у таксистов-шабашников (как известно, астраханский таксомоторный парк, имея основательную базу, умудрился отдать на откуп транспортные услуги ребятам из фирмы «Гуляй поле!»).


Мост хоть и аварийный, но пешком или на том же велосипеде, мопеде по нему перебраться можно. Однако осень вот она – через лето, из лифта направо, а тут и саммит прикаспийских государств! Мост будут чинить и ремонтировать в ближайшее время. То есть закроют его для пешего движения и покатушек двухколёсного транспорта. И всё, и приехали.

Вообще можно было бы устроить там изначально движение велорикш, но кому оно надо? Никому. Кое-как скутеристы сообразовались, причём это очень удивительно. Помните лодочников, перевозящих людей на остров Городской купаться? А тех же лодочников, что от стадиона перевозили народ через Болду? Их взяли в оборот. Налоги они не платили, приехали характерного вида люди, предложили условия работы: «Мы вас не трогаем и прикрываем, а вы платите». Всё бы ничего, но вот сумма «платите», оказалось равной полуторадневным выручкам гребцов. И всё, и закончились транспортные мероприятия.

Вообще кирикилинский мост в инженерном плане – полная фрустрация. Он никому не нужен прямо здесь и сейчас. Никто по Болде двигать громоздкие конструкции, требующие разведения моста не будет – проще через Канал прогнать и протащить на Восток, чем устраивать тут шоу. Заменить этот закрытый скелет можно было бы выше или ниже по течению обычным понтонным мостом (инженерными войсками устанавливается в течение двух суток с момента выдвижения из места постоянной дислокации).

Мост можно закрыть окончательно и его, конечно, закроют. Можно не ставить понтонный мост, а просто наладить лодочное сообщение. Да, обычные лодки с бортовыми номерами и логотипами Астрахани. Однако ж делать этого никто не будет. А когда мост закроют, некоторое время будут работать «нелегальные» переправщики, которые, как всегда, будут пьяные вуматень грести вёслами, а порой даже петь. Неделю будет длиться шоу, потом приедут ребята, и всё повторится вновь – переправа исчезнет.


Почему же не поставят взамен окончательно уничтоженного советского моста мост понтонный или вовсе паромную переправу? А полюбуйтесь, чуть ниже по течению – гавань газовой шараги стоит. Туда приезжают отдыхать vip-персоны (99% из них не знают расшифровку «vip»), оттуда они уходят на юга, чтобы думы о народе думать, курить сигары, петь «эй, ухнем», спрашивать собеседника за шею: «ты меня уважаешь?!» и другими способами нагнетать астраханскую экономику.

С закрытием, пусть даже временным, «всего лишь» на лето моста к «бабайке» люди потеряют работу, трафик на Татищева/Савушкина усилится, «бабайка» станет ещё более ужасным и отсталым районом. А какой она ещё может быть, если там живут сотрудники газовой конторы «бей посуду – я плачу!», которых руководство не ставит в грош ломанный. Да и как их ставить, если они молча принимают всё это, к тому же проплачивают при приёме на работу. Я бы и мост в районе убитого рыбокомбината перекрыл – пусть живут в Аксарайске, тут шалберникам делать нечего. Мы как-нибудь на овощах и рыбе протянем, будем менять им на газ. Толку от них всё одно никакого. Они настолько вычурны своей зарплатой, что сил строить пафосные маски им хватает, а вот навести у себя порядок, заставить хотя бы дороги проложить и свет включить «на районе», у них нет – очкуют потерять «хлебное место».

Чулпан Хаматов,


Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 15 (576), 18.04.2014 г.