Проблемы с городским транспортом в Астрахани были и в советское время. Старожилы города помнят переполненные автобусы, троллейбусы и трамваи в часы пик, когда учащие и работающие старались вовремя добраться до места работы или учебы.

Деловая предприимчивость, освободившаяся от пут советских запретов и ограничений, создала новые проблемы. Теперь вы можете сесть в полупустой автобус или троллейбус, но до места назначения можете доехать очень нескоро.

Это может случиться из-за постоянных пробок на городских дорогах, возникающих из-за аварий, несовершенства системы светофоров, их неисправности или их же отсутствия.

Конечно, население города могло бы оседлать велосипеды. Но в Астрахани это опасно для жизни. Велосипедных полос на дорогах нет и не может быть из-за их узости. Велосипедист на астраханских дорогах – это по сути дела экстримал, направляющийся прямым ходом в отделение травматологии или даже в морг.

Где же выход?

Он до примитивности прост – надо ходить пешком.

Астрахань, если не брать в расчет отделенных районов (АЦКК, Десятка, Янг-Аул и Бабаевского) – небольшой город. Меньше чем за час можно, например, дойти от Жилгородка до вокзала.

Рассчитывая только на свои ноги, вы никогда никуда не опоздаете.

Ходьба – это лучшая тренировка для улучшения работы сердца. Постоянная ходьба на дальние дистанции снижает вес тела, повышает жизненный тонус и иммунитет к инфекционным заболеваниям. Кстати, автотранспорт самое удобное место для распространения различных заболеваний, начиная от гриппа и кончая туберкулезом.

В скандинавских странах получила широкое распространение ходьба с палками, похожими на лыжные. При такой ходьбе активно работают мышцы плечевого пояса, разгружая ноги и снимая напряжение в спине. Но подобный вид ходьбы в Астрахани привьется не скоро, а скорее всего, учитывая менталитет астраханцев, никогда.

Так что ходите пешком. Забудьте о существовании автобусов, троллейбусов и маршруток, и вы станете здоровее, а при этом сэкономите 600-700 рублей в месяц. Ходите.

Н.Пересветов,

"Факт и компромат" № 35, 05.10.2012 г.