Пшик по-астрахански
Астрахань не только Каспийская столица, Вторая Венеция и Южный форпост, но ещё инновационная столица. Особенно это становится ощутимо, когда появляется нечто, что будоражит воображение.

Так случилось с интерактивным дисплеем на облачке пара.

В начале, как всегда бывает у нас в Астрахани, было много шума, когда Максим Каманин, который до этого жил на зарплату супруги, начал транслировать изображение на экране из пара. И не просто транслировать изображения – оно реагировало на прикосновения, поворачиваясь и трансформируясь.

Первый прототип Каманин собрал в 2010 году из бытового увлажнителя воздуха и проектора. В 2011 году компания Displair стала активным участником конкурсов и грантов для стартапов: Кубок техноваций, Зворыкинская премия, БИТ-конкурс, «Система-Саров». В 2012-м предприниматель привлек $3,5 миллиона инвестиций. По плану продажи безэкранных дисплеев должны были стартовать в октябре 2013 года. Но к этому времени компании, по заявлению Каманина, не удалось создать даже нормального опытного образца.

Получив в распоряжение миллионы долларов, Каманин забыл про экономию. Компания открыла офисы в Астрахани и Москве. Появился отдел снабжения, в чьи обязанности входило обеспечение сотрудников свежими фруктами и всем необходимым, демонстрирующим очевидный успех. Понятно, что свежими фруктами богатая жизнь за счёт инвесторов не ограничивалась…

Были взяты на работу менеджеры по стратегическому развитию, маркетингу, рекламе и даже пресс-секретарь.

Зарплаты менеджеров достигали 150 тысяч рублей.

К моменту резкого окончания бурного развития штат Displair насчитывал более 70 человек.

Даже люди, далёкие от техники, понимали, что с экраном из водяного пара далеко не уедешь и хорошей технологической каши не сваришь. Виделось, что эта ещё достаточно сырая разработка Каманина только начало. Фантазируя, можно было предположить, что для создания достаточно стабильного экрана будут использовать управляемые наночастицы какого-нибудь инертного газа. Но такие фантазёристые люди обычно не работают в администрациях. Поэтому и получилось так, как получилось.

Чиновничий романтизм может и умилять, но чаще всего раздражает.

Кто будет расплачиваться с инвесторами, вложившими миллионы долларов в дисплей на водном пару? Такие и даже более оригинальные разработки десятками показываются, к примеру, на телеканале «Discovery Channel», но никто не спешит раскошеливаться, чтобы талантливые молодые люди вместо упорного творческого труда слетали с нравственных катушек.

В Астрахани любят восторги без видимых результатов. Каждый год в каспийской столице проходят четырнадцать литературных конкурсов. Выявляются десятки «талантливых» поэтов и прозаиков, которым вручаются дипломы и денежные премии за счёт астраханских налогоплательщиков. Но где результаты? Где астраханские вознесенские и ахмадулины? Может быть, они и есть, но они никогда не победят в астраханских конкурсах, потому что в жюри нет пастернаков и ахматовых.

Серость возвеличивает серость – это закон провинции, где царит посредственность, готовая на любую ложь, чтобы поразить окружающих своим «величием».

Это как дурной сон.

Чтобы жить по-настоящему, надо проснуться.

Вальтер Кот, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 21 (679)