Буддийское лобби в Астраханском краеведческом музее-заповеднике вошло в стадию распада – уволена Радмила Таркова. Эта «потеря», надо надеяться, не последняя. Много ли потерял музей-заповедник? А много ли теряют при утрате балласта?
Казалось бы, и самой уличённой ранее настоящим учёным в плагиате Р.Тарковой музей не особенно-то и нужен. Она историк-краевед, художница, автор двух романов, кандидат исторических наук (кин). Да такую с руками оторвут…
Но нет, не отрывают.
И вот кин Таркова собирает группу энтузиастов для «астраханских приключений» – экскурсий по различным частям Астрахани и её «историческому некрополю» – старому кладбищу на улице С.Перовской, что, к слову сказать, очень похоже на попытку заняться нелегальной предпринимательской деятельностью.
«Астраханские приключения»: кин Таркова желала бы получить в результате одной экскурсии от 2500 до 3000 рублей. Кстати, 2500 рублей – это самая нереальная добыча самовольного экскурсовода. Эту сумму должен будет заплатить экскурсант, оказавшийся единственным в кладбищенской группе. Трудно представить такого чудака… К моменту завершения экскурсии по старому кладбищу этот «чудак» превратится, скорее всего, в озверевшее существо, сбросившее весь налёт цивилизации.
– Отдай мои деньги! – будет реветь несчастный, несколько раз пересёкший кладбище вдоль и поперёк, хватая кин Таркову за трепетное горло. Собственно, так бы повёл себя практически каждый россиянин, измочалившийся на отстойном во всех отношениях кладбище, где единственный светлый момент – статуя прекрасной скорбящей женщины из белого мрамора у надгробной плиты из мрамора черного. Но и этот «светлый момент» надежно отгорожен от зрителей толстопрутной дореволюционной рабицей, снижающей удовольствие от просмотра и сделанных фото.
При этом надо учесть темп речи экскурсовода, достигающий в отдельные моменты двухсот слов в минуту. От такой скороговорки может очень просто произойти сотрясение мозга, в чём могли убедиться телезрители при просмотре телепередач «Тайны старой Астрахани» с участием кин Тарковой на местных вставках телеканала СТС.
Идея экскурсий не особенно продвинутая. Очереди и записи на несколько месяцев вперёд явно не будет, потому что старое астраханской кладбище – это не Пер-Лошез, а гораздо хуже – здесь доминируют бедные железные православные кресты и вытянутые вверх пирамидки из листовой стали с красными пятиконечными звёздами наверху. Были на этом кладбище старые склепы с дорогими захоронениями, но ныне на месте этой западной части старого кладбища «красуются» какие-то невнятные постройки, а склепы перед снесением разграблены.
Это жестокая правда жизни, которой нет места в кандидатских диссертациях.
Вот как раз в кин и состоит основная трагедия Радмилы Тарковой. Не была бы она кандидатом исторических наук, ей бы и жилось легче.
Кандидатов и докторов наук было много и в советские времена, но в новой России их стало слишком много.
Каким видится истинный кандидат исторических наук? Это дотошный паренёк, раскопавший невесть где сведения о том, что легендарная Атлантида покоится на дне Каспийского моря. Смешно, но об Атлантиде каким-то образом узнали 26 бакинских комиссаров. Английские интервенты и антиреволюционное азербайджанское отрепье долго выпытывали тайну у комиссаров, но те не раскололись даже под пулями извергов. Так вот, паренёк узнал тайну бакинских комиссаров и указал место расположения Атлантиды, а потом защитил на эту тему кандидатскую. Это – открытие, это – настоящий вклад в историческую науку.
Сравните открытие Атлантиды и «Развитие водного транспорта в системе социально-экономических связей Нижнего Поволжья в 1861-1914 гг.» – именно на эту тему защищалась Р.Таркова.
Вопрос вероисповедания – это вопрос свободы воли. Каждый верит в то, во что хочет. Но историк должен быть выше своих личных пристрастий. Во всех устных и письменных исторических изысканиях и размышлениях Тарковой удивляет то малое место, которое в жизни Астрахани занимает Православие.
Это совсем не случайно – даёт о себе знать увлечение Р.Тарковой буддизмом. Хочется верить, что увлечение это глубокое и плодотворное, а не пипловское «ом мани бадме хум» по любому поводу и без повода.
Чтобы верить, надо прожить жизнь нескольких поколений предков, надо иметь своих кровных мучеников за веру. Но этого нет. Как нет права считать себя летописцем земли астраханской, хранителем её тайн. Есть только диссертация, не открывающая ничего нового, и пустые амбиции.
Чтобы быть пупом земли, надо хотя бы иметь вес.
А его нет, потому что наличие учёного звания веса не добавляет.
Рафик Идиатуллин, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 29 (688)
AST-NEWS.ru
Казалось бы, и самой уличённой ранее настоящим учёным в плагиате Р.Тарковой музей не особенно-то и нужен. Она историк-краевед, художница, автор двух романов, кандидат исторических наук (кин). Да такую с руками оторвут…
Но нет, не отрывают.
И вот кин Таркова собирает группу энтузиастов для «астраханских приключений» – экскурсий по различным частям Астрахани и её «историческому некрополю» – старому кладбищу на улице С.Перовской, что, к слову сказать, очень похоже на попытку заняться нелегальной предпринимательской деятельностью.
«Астраханские приключения»: кин Таркова желала бы получить в результате одной экскурсии от 2500 до 3000 рублей. Кстати, 2500 рублей – это самая нереальная добыча самовольного экскурсовода. Эту сумму должен будет заплатить экскурсант, оказавшийся единственным в кладбищенской группе. Трудно представить такого чудака… К моменту завершения экскурсии по старому кладбищу этот «чудак» превратится, скорее всего, в озверевшее существо, сбросившее весь налёт цивилизации.
– Отдай мои деньги! – будет реветь несчастный, несколько раз пересёкший кладбище вдоль и поперёк, хватая кин Таркову за трепетное горло. Собственно, так бы повёл себя практически каждый россиянин, измочалившийся на отстойном во всех отношениях кладбище, где единственный светлый момент – статуя прекрасной скорбящей женщины из белого мрамора у надгробной плиты из мрамора черного. Но и этот «светлый момент» надежно отгорожен от зрителей толстопрутной дореволюционной рабицей, снижающей удовольствие от просмотра и сделанных фото.
При этом надо учесть темп речи экскурсовода, достигающий в отдельные моменты двухсот слов в минуту. От такой скороговорки может очень просто произойти сотрясение мозга, в чём могли убедиться телезрители при просмотре телепередач «Тайны старой Астрахани» с участием кин Тарковой на местных вставках телеканала СТС.
Идея экскурсий не особенно продвинутая. Очереди и записи на несколько месяцев вперёд явно не будет, потому что старое астраханской кладбище – это не Пер-Лошез, а гораздо хуже – здесь доминируют бедные железные православные кресты и вытянутые вверх пирамидки из листовой стали с красными пятиконечными звёздами наверху. Были на этом кладбище старые склепы с дорогими захоронениями, но ныне на месте этой западной части старого кладбища «красуются» какие-то невнятные постройки, а склепы перед снесением разграблены.
Это жестокая правда жизни, которой нет места в кандидатских диссертациях.
Вот как раз в кин и состоит основная трагедия Радмилы Тарковой. Не была бы она кандидатом исторических наук, ей бы и жилось легче.
Кандидатов и докторов наук было много и в советские времена, но в новой России их стало слишком много.
Каким видится истинный кандидат исторических наук? Это дотошный паренёк, раскопавший невесть где сведения о том, что легендарная Атлантида покоится на дне Каспийского моря. Смешно, но об Атлантиде каким-то образом узнали 26 бакинских комиссаров. Английские интервенты и антиреволюционное азербайджанское отрепье долго выпытывали тайну у комиссаров, но те не раскололись даже под пулями извергов. Так вот, паренёк узнал тайну бакинских комиссаров и указал место расположения Атлантиды, а потом защитил на эту тему кандидатскую. Это – открытие, это – настоящий вклад в историческую науку.
Сравните открытие Атлантиды и «Развитие водного транспорта в системе социально-экономических связей Нижнего Поволжья в 1861-1914 гг.» – именно на эту тему защищалась Р.Таркова.
Вопрос вероисповедания – это вопрос свободы воли. Каждый верит в то, во что хочет. Но историк должен быть выше своих личных пристрастий. Во всех устных и письменных исторических изысканиях и размышлениях Тарковой удивляет то малое место, которое в жизни Астрахани занимает Православие.
Это совсем не случайно – даёт о себе знать увлечение Р.Тарковой буддизмом. Хочется верить, что увлечение это глубокое и плодотворное, а не пипловское «ом мани бадме хум» по любому поводу и без повода.
Чтобы верить, надо прожить жизнь нескольких поколений предков, надо иметь своих кровных мучеников за веру. Но этого нет. Как нет права считать себя летописцем земли астраханской, хранителем её тайн. Есть только диссертация, не открывающая ничего нового, и пустые амбиции.
Чтобы быть пупом земли, надо хотя бы иметь вес.
А его нет, потому что наличие учёного звания веса не добавляет.
Рафик Идиатуллин, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 29 (688)