Пушкин и КПРФ
Пушкина в Астрахани любят, но на ежегодный сбор «поэтических сил города» в день рождения великого русского поэта в сквер перед закрытым книжным магазином «Современник» приходили и приходят только немногочисленные члены астраханского регионального отделения союза писателей России (АРО СПР) и такие же немногочисленные члены КПРФ.

В Астрахани в этот день Александр Сергеевич становится почему-то символом незадачливых рифмоплётов и отживающих политических сил родом из вчерашнего дня.

30-40 присутствующих без особого восторга и с поразительным терпением выслушивают графоманские откровения пиитов (которые являются наследниками не блистательного Пушкина, а больше похоже, что невразумительного и корявого Тредиаковского) и «пламенные» призывы первого секретаря астраханского обкома КПРФ Вострецова.

Но самым запоминающимся можно считать выступление председателя АРО СПР Щербакова, вступившего в ряды КПРФ перед прошлогодними выборами в думу города Астрахани и ставшего вскоре после этого депутатом этой думы и секретарём Ленинского райкома КПРФ. Такую головокружительную политическую карьеру товарищ Щербаков сделал аккурат перед выходом на пенсию по старости.

Сходка в сквере Пушкина очень напоминала партийное собрание. Ведь кроме партийцев Вострецова и Щербакова здесь отдали дань памяти великого поэта члены бюро обкома КПРФ Кочков и Кожевникова.

Кто знает, может быть, любящие конспирацию члены КПРФ приняли посмертно в свои ряды и самого великого поэта России.

И то верно – Александр Пушкин в 1818 году написал стихотворение «К Чаадаеву», где звучат строки:
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия воспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Это было пророчество – ведь через сто лет после написания этих строк в России к власти пришли большевики-коммунисты, и взошла звезда пленительного счастья в виде концентрационных лагерей, голодоморов и массового переселения неугодных народов, после чего последовал развал России.

Вероятно, что нынешние коммунисты ждут очередного исполнения пророчества через двести лет после написания стиха «К Чаадаеву», в котором звучат и строки более игривые и неоднозначные, свидетельствующие об ожидании чего-то созвучного с революцией нравов:
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
В конце поэтико-политического сбора присутствующие, среди которых преобладали граждане пенсионного возраста, возложили к бюсту Пушкина цветочки и разошлись, чтобы отметить по-свойски 217-й день рождения великого поэта.

Если оставить в сторонке эстетическую составляющую вышеназванного мероприятия, становится понятным, что любые поводы хороши перед сентябрьскими выборами, где члены КПРФ хотят вновь занять хорошо оплачиваемые депутатские кресла. Не хватало только красных знамён, развивающихся у бюста Пушкина.

Следует отметить, что деятельность организатора этого сбора – АРО СПР – становится всё более политизированной, хотя и продолжает финансироваться из бюджета области. Деятельность АРО СПР в этой связи становится всё более неинтересной для истинных любителей литературы, поэзии, творчества Александра Пушкина, что и было продемонстрировано воочию ещё раз в скверике Пушкина 6 июня 2016 года.

Рафик Идиатуллин, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат» № 22 (680)

ОТ РЕДАКЦИИ: Показательно, что местечковые коммунары и члены писательской организации не помыли замызганный (в том числе и птичьим помётом) памятник Пушкину, у которого читали друг другу стишки и фотографировались. Не менее показательно, что никто их собравшихся – включая городского депутата Щербакова – не сделал замечания снимавшему их видеооператору, который в поисках удачного ракурса нагло ходил по газону вокруг памятника. Вместе с тем странно, что данное мероприятие, в котором участвовали руководители и члены оппозиционной политической партии, не было согласовано в качестве митинга местными властями. Почему чиновники закрывают глаза на несанкционированное мероприятие оппозиции, которое к тому же рекламировалось в печатном органе обкома компартии? Что за странная любовь к оппозиционерам?