Звезда В. Карпова взошла в 90-х. Собственно, тогда же она и зашла, но недавно В. Карпов снова всплыл, подтвердив известную поговорку. Об этом и пойдёт наш рассказ об этом человеке.
В 90-х гг. Карпов работал в газете «Миг». Параллельно он активно практиковал нудизм – автора «глубокомысленных» статей нередко можно было увидеть на «голом» пляже, что на Центральном острове. Там Карпов в окружении таких же, как и он, полностью обнажённых тел, вещал что-то о демократии, свободе слова…
Граничит ли нудизм с эксгибиционизмом? С бесстыдством – точно. Но своего, прямо скажем, необычного увлечения Карпов не стеснялся.
Но вернёмся к его журналистской карьере. Вот что о его работе написано в сборнике «Астраханский детектив» № 3 за 2011 год.
«Раздался очередной звонок - на этот раз из Управления внешнеэкономических связей обладминистрации:
- В наш город приехали представители Посольства США. Хотят переговорить с вами.
- А зачем я им нужен?
- Поговорите сами, передаем трубку.
- Здравствуйте, Наиль Закирович! С вами говорит второй секретарь Посольства Соединенных Штатов Америки Алвин Стритер. Со своим коллегой Гленном Корном, он тоже второй секретарь Посольства, мы бы хотели встретиться с вами. Как это можно сделать? - голос был явно с английским акцентом.
- Мне, конечно, приятно встретиться, но не понимаю, чем вызван такой интерес?
- Ваш корреспондент Карпов был у нас в США на стажировке. Нам интересно узнать, насколько полезна была эта поездка для вашей редакции?
- Для него лично это очень интересная поездка, а для редакции эффект маленький. Так что, извините, больше ничем помочь не могу.
- Вот поэтому нам вдвойне интересно ваше мне¬ние. Давайте встретимся.
Договорились, что в шесть вечера встретимся в фойе гостиницы "Лотос", где они остановились.
(…) Несколько часов мы пили, курили, спорили... они говорили меньше меня, поскольку русским владели слабо. Больше задавали вопросы. Говорил им, что Карпов прекрасно знает английский и политизирован до такой степени, что из поездки привез массу впечатлений об образе жизни американцев и демократии. Это, конечно, хорошо. Но с точки зрения пользы для нашей редакции его поездка мало что дала. Когда его попросили на планерке поделиться полученным опытом, к сожалению, он нам ничего интересного в профессиональном плане не поведал. А мы очень хотели услышать, как там организована деятельность редакции, как работают американские журналисты, о разделении на колумнистов (обозревателей) и репортеров и так далее и тому подобное. Так что вы, американцы, выкинули свои бюджетные деньги на ветер».
Комментарии, как говорится, излишни. После «Мига» Карпов трудился в газете «Новый день», пока та благополучно и закономерно не закрылась. И вот, Карпов как бы исчез из общественной жизни родного города.
Шла тихая семейная жизнь – дома жена, в дальнем зарубежье дочь. Время от времени пописывал доносы в органы и тому подобные кляузы на своих коллег, и каждый раз без толку. В газеты его не берут, в коридоры власти не пускают. Вот и решил Карпов присоединиться к астраханской оппозиции – стал ходить на мероприятия «Справедливой России». О своих похождениях Карпов пишет длинные заметки в свой крайне непопулярный блог и даже записывает интервью с разного рода маргиналами на видео. Видео он потом выкладывает в интернет, где его просматривает ничтожно малое количество пользователей…
Так Карпов «борется» с «режимом». На большее он не способен – ну, разве что раздеться?
Влад Напалмов,
"Факт и компромат" № 16, 18.05.12.