Главному редактору «AST-NEWS.ru - Астраханские новости» М.Н. Терскому
20-21 марта 2018 года в Вашем СМИ опубликованы статьи под названием «Сотрудники автобазы горадминистрации путешествуют в Вену и Барселону за счёт бюджета» и «Не только путешествиями за бюджетный счёт проштрафились в автобазе горадминистрации. Только у нас подробности всей проверки!». Во второй статье полностью опубликован отчет о проведении контрольных мероприятий.
Однако, опубликованная информация является односторонней, так как на акт ревизии контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» и отчет о проведении контрольных мероприятий, Учреждением были даны возражения на акт, который в соответствии с Положением о КСП, утвержденного решением Городской Думы от 17.11.2011 г. № 216, являются неотъемлемой частью акта.
В целях объективного освещения данного вопроса направляю для опубликования дополнительные материалы, возражения на акт ревизии, предписание КСП, ответ Учреждения на предписание КСП и презентацию «Пояснения к замечаниям, отраженным в акте ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Автобаза администрации г. Астрахани» 2016-2017 г.г. контрольно-счетной палаты от 05.03.2018 г.».
Директор А.Н. Григорьев
ВОЗРАЖЕНИЕ
на Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения «Автобаза администрации города Астрахани» от 05.03.2018 г.
Ознакомившись с Актом ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения «Автобаза администрации города Астрахани» от 05.03.2018 г., муниципальное казенное учреждение «Автобаза администрации города Астрахани» предоставляет свои возражения по следующим пунктам.
В разделе «Анализ составления, утверждения и составления сметы расходов» были допущены следующие неточности:
За 2016 год общая сумма расходов Учреждения составила
102 041 171 руб. 93 коп., из них:
70 280 811руб. 06 коп. по муниципальному заданию,
29 953 440 руб.87 коп. по приносящей доход деятельности,
1 806 920 руб. 00 коп. за счет средств по иным субсидиям.
Принятые и исполненные обязательства за 2016 год составили: 70 280 811 руб. 00 коп. по муниципальному заданию; 29 953 440 руб. 87 коп. по приносящей доход деятельности; 1 806 920 руб. 00 коп. по иным субсидиям.
За 2017 год общая сумма расходов Учреждения составила 82 162 537 руб. 55 коп., из них 69 537 871 руб. 02 коп. по муниципальному заданию, 12 624 666 руб. 53 коп. по приносящей доход деятельности.
Принятые и исполненные обязательства за 2017 год составили:
• 69 537 871 руб. 02 коп. по муниципальному заданию;
• 12 624 666 руб. 53 коп. по приносящей доход деятельности.
В разделе «Ревизия расчетов с подотчетными лицами» было указано на возможное неэффективное расходование бюджетных средств: затраты на командировку директора учреждения.
Справка по энергоэффективности учреждения
С апреля 2016 года МКУ «Автобаза администрации г. Астрахани» включено в Программу по внедрению в г. Астрахани системы энергоменеджмента, в соответствии с требованиями стандарта ИСО 50001, в рамках Соглашения о сотрудничестве от 05. 10. 2015, заключенного между Центром международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в РФ и администрацией муниципального образования «Город Астрахань».
Разработана и поэтапно выполняется Программа энергосбережения и энергетической эффективности учреждения на 2016-2018 годы, основной задачей которой является:
- снижение удельных величин потребления МКУ «Автобаза администрации города Астрахани» топливно-энергетических ресурсов при сохранении устойчивости функционирования Учреждения;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет МКУ «Автобаза администрации г. Астрахани».
Мероприятия, проводимые в рамках Программы, в сочетании с разъяснительной работой среди сотрудников учреждения, принесли положительные результаты. Анализ расчета энергопотребления за 2016, 2017 годы показал четкую динамику сокращения потребления энергоносителей.
Общая экономия за два года по оплате энергоносителей составила 345 583,75 рублей:
- Тепловая энергия - 21,95 Гкал на сумму 35 898,67 рублей;
- Электроэнергия - 58 541 кВт на сумму 309 685,08 рублей.
Работа по внедрению энергоменеджмента и энергоэффективности учреждения отмечена Организацией объединенных наций по промышленному развитию (ЮПИДО) «Письмом Признательности» (прилагается).
Перевод: «Письмо Признательности, награждается г-н Анатолий Григорьев за успешную реализацию «Системы управления энергией в соответствии с требованиями ISO 50001» в муниципальном бюджетном образовании (учреждении) "Автобаза администрации города Астрахани" в рамках проекта Организации Объединенных Наций по Промышленному Развитию "Программа рыночных преобразований в области энергоэффективности в отраслях, требующих ПГ (выбросы парниковых газов) в Российской Федерации при финансовой поддержке глобального экологического Фонда».
Замечание об упущенной выгоде при заключении контактов по цене ниже цены,
утвержденной Прейскурантом.
Прейскурант цен на платные услуги Учреждения рассчитан с заложенной прибылью.
Аукцион — публичная продажа товаров, работ, услуг, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между потенциальными покупателями (исполнителями). В процессе состязания между покупателями (исполнителями) за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами.
Участвуя в аукционе, была возможность «падать» по цене и обеспечить учреждение платной деятельностью, а водителей работой.
О неправомерном заключении договора с ОАО «Вымпелком».
Договор с ОАО «ВымпелКом» был заключен, в связи с тем, что при передаче земельного участка и имущества, расположенного по адресу ул. 2-ая Басинская, 22 от МУП г. Астрахани «Коммунэнерго», на указанном земельном участке уже была размещена базовая станция сотовой радиотелефонной связи, принадлежащая ОАО «ВымпелКом».
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном ч. 1 статьи 17.1, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
Ссылка в Акте на Федеральный закон № 161-ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» не состоятельна, так как не распространяется на бюджетные учреждения.
При проведении ревизии выявлена излишне выплаченная материальная помощь, единовременная выплата к отпуску работникам учреждения в 2016г.
Данные выплаты произведены за счет экономии фонда оплаты труда, в рамках лимитов денежных средств, выделенных учреждению субсидии на муниципальное задание на 2016 год. Согласно п. 4 Постановления администрации МО «Город Астрахань» № 3701 от 15.06.2015г. «Об утверждении Положений о системе оплаты труда и о материальном стимулировании работников отдельных муниципальных бюджетных и казенных учреждений МО «Город Астрахань» работникам могут производиться иные выплаты, предусмотренные соответствующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Астраханской области, и нормативно-правовыми актами МО «Город Астрахань».
Выплачена материальная помощь водителю Дюсюнгалиеву А.К. Водитель был принят на работу 17.06.2014г. и работал по 15.03.2016г. Стаж работы в учреждении составил 1 год 9 месяцев. С 11 апреля 2016г. вновь принят на работу и проработал еще 7 месяцев в 2016 году, в декабре 2016г. водителю выплачена материальная помощь.
По нашему мнению, выплата материальной помощи водителю Дюсюнгалиеву А.К., произведена учреждением правомерно.
Решением о размещении объекта без предоставления земельных участков и установления сервитутов от 01.09.2016 № 37 муниципальному бюджетному учреждению «Автобаза администрации города Астрахани» разрешено размещение стоянки на землях кадастрового квартала 30:12:010057 площадью 3 933 кв.м. по адресу: г. Астрахань, ул. Генерала Герасименко, 1 (далее - Решение). Данный земельный участок в соответствии с письмом управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Астрахань» предоставлен на срок не более трех лет, а именно до 01.09.2019 года.
Данный земельный участок не закреплен за учреждением на праве оперативного управления, как отмечено в Акте. Кроме того, отмечаем, что ссылка в Акте на Федеральный закон № 161-ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» не состоятельна, так как не распространяется на бюджетные учреждения.
Договором о сотрудничестве № 67 от 15.05.2017 Учреждение совместно с ООО «Технология чистоты» взяли обязательства о совместной деятельности в сфере развития и эксплуатации земельного участка, а не для строительства автомобильной мойки самообслуживания, как отражено в Акте.
Мойка, как сопутствующий объект стоянки занимает только третью часть земельного участка.
Предоставление земельного участка в соответствии с вышеназванным Решением на размещение объекта, осуществляется для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью и получением прибыли и не дает лицу, в отношении которого оно принято, право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.
Договор о сотрудничестве заключался исключительно на взаимовыгодных условиях, так как Учреждение не имеет возможности производить мойку своих транспортных средств в имеющихся объемах. В случае заключения договора на мойку транспортных средств в 2017 году необходимо было потратить 2 470 000 (два миллиона четыреста семьдесят тысяч) рублей. (Расчет прилагается).
Плановая потребность в денежных средствах на 2017год по мойке автотранспорта составит 2 470 000 рублей (Два миллиона четыреста семьдесят тысяч рублей).
Нормативно-правовыми документами установлены нормы только для автомобильного транспорта. Для других видов техники нормы не утверждены. В данной ситуации приказом по учреждению № 80-О от 12.05.2016 г. утверждена почасовая норма расхода горюче-смазочных материалов на катер Yamarin 76DC 09, исходя из технических характеристик средства: норма списания на лодочный мотор Ямаха-250 составляет 81 литр на 1 час. Поскольку на катере отсутствует спидометр, сверка пробега с километражем маршрута невозможна, поэтому маршрут в путевом листе не указывается. Списание топлива производится по путевым листам, на основании отработанных машиночасов.
1. Обоснование выбранного способа утилизации годных остатков транспортных средств на примере 2016 года:
При выборе возможного способа утилизации учреждением был произведен анализ затрат. Так стоимость разборки транспортных средств в количестве 17 единиц сторонними организациями по видам материалов согласно нормативным показателям составила бы 619 938 рублей. Если бы учреждение выполнило разборку транспортных средств собственными силами, то затраты составили более 150 000 рублей, в том числе:
- оплата труда 4 рабочих 30 дней рабочих дней по 8 часов в день - 100 700 руб.;
- перемещение 17 единиц транспортных средств эвакуатором - 23 000 руб.;
- затраты на топливо для перевозки рабочих (1500 км) - 9772 руб.;
- оплата труда водителя - 16 000 руб.;
- охрана 4 месяца - 10 000 руб.
Учитывая вышеизложенное учреждение выбрало способ утилизации с самовывозом транспортных средств с места стоянки силами поставщика данных услуг, что является менее затратным и целесообразным, без привлечения бюджетных средств.
А также в 2017 году транспортировка списанных автотранспортных средств до пункта приема металлолома, производилась силами учреждения, что подтверждает более высокую цену за сдачу металлолома, но и накладываются транспортные расходы, которые были затрачены с платной деятельности учреждения. Дополнительно сообщаем, что перед списанием транспорта пригодные запасные части, бывшие в употреблении для дальнейшей их эксплуатации были сняты и помещены на склад б/у, а именно:
- двигатель от автомобиля Газ 53 - 1шт. (приблизительный вес 275 кг без навесного оборудования)
- головка блока цилиндров - 1 шт.
- двигатель от автомобиля Волга - 1 шт. (приблизительный вес 187 кг без навесного оборудования)
- двигатель от автомобиля УАЗ - 1 шт. (приблизительный вес 166 кг без навесного оборудования)
- двигатель от автомобиля Ваз - 1 шт. (приблизительный вес 120 кг без навесного оборудования)
- коробка передач от автомобиля Ваз - 2 шт. (приблизительный вес 26.5 кг одна)
- коробка передач от автомобиля Волга - 1 шт. (приблизительный вес 32 кг)
- коробка передач от автомобиля УАЗ - 2 шт. (приблизительный вес 28кг), непригодные же запасные части были сданы в металлолом со склада б/у в количестве: -2016г.
Черный металл - 0,545 т., алюминий - 0,015 т., латунь - 0,003 т., свинец - 0,252 т. -2017г.
Черный металл - 1,014 т., свинец - 0,207 т.
Количество вышеуказанных запасных частей подтверждается накладными со склада б/у.
2. По факту утилизации теплохода разъездного «Спортивный» регист.№ 196774, год постройки 1979 проекта № - РВН-376У. поясняю следующее, что к моменту утилизации данного объекта фактический вес сильно отличался от докового, ввиду того что был разграблен и разукомплектован, что подтверждается заключением товароведческой (технической) экспертизы №106 от 01.07.2014г. исполнителем которой является ООО «Агентство независимой оценки и судебных экспертиз», а именно: на судне отсутствовал гребной винт и гребной вал, якоря и якорные цепи, двигатель разукомплектован, отсутствие блока цилиндра с поршнями, головки цилиндров, навесного вспомогательного и контрольного оборудования, отсутствие еланей, отсутствует леерное ограждение бортов.
Так же порядка 5 тонн веса составляли деревянные конструкции и отделочные материалы, используемые на данном судне, которые пришлось так же утилизировать.
Руководствуясь Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008г. № AM -23-р (ред. От 14.07.2015г.) «О введении в действие методических рекомендаций» Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее Распоряжение) при расчете норм списания топлива для автотранспорта, находящегося в учреждении на балансе, учреждение применяет следующие поправочные коэффициенты:
- 10% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км;
- 7 % при использовании кондиционера;
- 15% при работе автотранспорта в городах с населением от 250 тыс. до 1 млн. человек;
- 10 % - при работе в зимнее и холодное время года.
Согласно вышеуказанному распоряжению учреждение дополнительно вправе применять и другие коэффициенты:
- до 15 % при работе на дорогах общего пользования II категории;
- до 1 % на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.), увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием;
- до 35 % при работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий.
Однако, именно в целях экономии денежных средств и эффективного расходования топлива за счет всех источников учреждением не применяются вышеуказанные коэффициенты.
Так, только правомерное применение одного из коэффициентов в размере только 10% (допустимый размер 15% согласно Распоряжения) - работа автотранспорта на дорогах общего пользования II категории Постановлением правительства РФ № 767 от 28.0.2009г. «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» увеличивает норму расхода топлива на 10 % всего эксплуатируемого автотранспорта в 2016 и 2017 гг., тогда указанная в акте ревизии сумма завышения в размере 813 591,53 рублей, является суммой экономии топлива учреждения в 2016г, 2017г.
Согласно приказов учреждения «О нормах расхода горюче -смазочных материалов для автотранспортных средств» за 2016 и 2017годы установленные нормы топлива существенно снижены на 51 %.
Из этого следует, что использование учреждением неполного объема поправочных коэффициентов при расчете норм на списание топлива в разрезе каждого транспортного средства, привело к огромной экономии денежных средств.
Учитывая изношенность автопарка (92%, годы выпуска 1981-2006), автомобили расходуют при эксплуатации больше топлива, чем положено по нормам. В связи с этим делаются контрольные замеры фактического расхода топлива.
В дополнение к вышесказанному, учреждением суточные лимиты топлива на ряд машин установлены из расчета 60 и 80 км, а не из расчета 100 км в день, что привело тоже к экономии топлива, а соответственно и денежных средств.
По разделу «Другие вопросы».
В соответствии федеральному закону от 24.06.1999г № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», письму Ростехнадзора от 04.06.2007г. в учреждении
ежегодно издаются приказы об экологическом контроле, в том числе и на 2018 год от 11.12.2017г № 135-О, в приложении которого указаны места сбора и временного размещения отходов до их передачи, а также ответственные исполнители.
Руководителю группы аудиторов Выборновой М.А. были представлены по требованию:
1.Копия приказа об экологическом контроле от 11.12.2017г № 135-О.
2.Книга № 2 по реммастерским учета сдачи автозапчастей на склад б/у с 13.05.16 г., на 144 стр.;
3.Журнал учета по образованию отходов (наличия, образования, использования, утилизации отходов собственного производства», введенный в 1996 году для автобазы горзравотдела, автобазы комитета по здравоохранению, автобазы управления по здравоохранения, МБУ «Автобаза администрации города Астрахани», по 2015г., на 49 страницах.
В соответствии Приказу Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721 в учреждении ведены новые формы отчетности-журналы учета по образованию отходов (наличия, образования, использования, утилизации отходов собственного производства», которые используются в производстве с 2015г, которые также представлены аудитору.
В целях исполнения приказа Минприроды РФ № 721 ввести с 2018г. в подразделениях журналы учета по образованию отходов (наличия, образования, использования, утилизации отходов собственного производства»:
- для реммастерских - номера строк 201, 301-307, 402-408,502-508 ответственный исполнитель и. о начальника ремммастерских Шатров А.С., под контролем ведущего инженера по охране окружающей среды Фофанова А.Н.
-для службы главного механика номера строк 101,401,501
- ответственный главный механик Кузнецов В.А., под контролем ведущего инженера по охране окружающей среды Фофанова А.Н.
Директор А.Н. Григорьев,
Заместитель директора по финансово-экономическим вопросам, главный бухгалтер Е.В. Савельева,
Заместитель директора по производственно-техническим вопросам С.Н. Гуськов,
Начальник отдела организационно правового обеспечения В.В. Татаурова,
Начальник отдела эксплуатации B.C. Павлов,
Главный механик В.А. Кузнецов,
Ведущий инженер по охране окружающей среды А.Н. Фофанов.