Путёвка в жесть. Квартиры для сирот в Астрахани: криминальные махинации и судебная волокита! Начало
Первый советский звуковой фильм назывался «Путёвка в жизнь» и повествовал о малолетних бродягах, волею судеб и Гражданской войны оказавшихся без родителей или без дома, а может и то, и другое. Здесь же в названии нет ошибки: из астраханских интернатов детей отпускают под мирное небо над головой на удачу: выживет или нет?

Из двух зол
Мы уже писали о том, как сирота покинула свой казённый дом и стала устраивать свою жизнь. В ожидании квартиры завели с гражданским мужем ребёнка – аккурат к новоселью были бы роды. Правда, новоселья не состоялось – квартир «не было». При этом в регионе по отчётам, очереди на жильё для детей из интерната не существует. Наверх отчитались, а вот внизу… как всегда – круги ада.

Также «Факт и компромат» описывал случай в микрорайоне Бабаевского, где квартиру сироты переписали на себя ушлые ребята из соседних стран, пообещав ему трудоустройство, покупку иного жилья, да ещё доплатить, дабы было на что обстановку сделать, по хозяйству прикупить всего и зажить свою жизнь. Кончилось всё тем, что он остался без квартиры, без ежедневных попоек, которые ему устраивали «добрые ребята», без работы у них же и без свободы: три года общего режима дали ему за то, что у него нашли коноплю. А он человек – божий одуванчик. Ему стопку налей, он и напьётся. А новые его «друзья» съездили в тот день за дикорастущей травкой, привезли и оставили его вместе с наркотиками в своей же машине. После чего его попросили выйти на улицу сотрудники… Дальше вы поняли. В кулуарах отправки незадачливого сироты в новую жизнь в колонии общего режима стало известно: «закрыли», потому что в противном случае ему пришлось бы туго, мягко говоря. А так сказали прямо: его бы убили потом возле суда прям или за ближайшим переулком, чтобы с квартиркой бывшей своей не путался под ногами, не жаловался. Один из соучастников в отжиме квартиры всё же умудрился погореть на другом, и они сидели параллельно в «Белом лебеде».

Кто в доме живёт?
О «нехорошем» доме, где выделяют квартиры сиротам, наслышаны и «на районе», и в городе, но широкой огласки её не придают ввиду того, что придётся кого-то назначать на должность ответственного за вчерашних интернатовских детей, а кому это надо? Квартиру дали? Дали.

Сколько из тех, кто изначально получил квартиру в качестве сироты, сегодня действительно проживают по своим адресам, сказать сложно. А ещё в течение пяти лет они не могут распоряжаться этим имуществом. Очевидно для того, чтобы в молодых вчерашних детях не проснулся щенячий восторг от одной только мысли, что в руках великие деньги, неплохо было бы их, что называется, «пустить в оборот». Но никто не запрещает давать жить в своём доме другим людям. А они и живут себе припеваючи, только вот сирот в тех квартирах след простыл. Может, сдали и живут где-то у родственников или с мужьями да жёнами. А может и в степи давно волков кормят, но случаи такие не единичны.

И всё же они получили квартиры и документы на них, всё чин чинарём, не подкопаешься. А как же быть с теми, кто их не получил? А никак не быть. Они сами за себя будут. В бесконечных походах и звонках по разным инстанциям, однажды услышали мы, что вот много хотят и сразу, а некоторые «у нас вообще на помойках живут!» Под «некоторыми» подразумевались сироты, которые также формально должны были получить жильё, однако перешли в разряд вечных завтра, а «завтраками» их таких кормят филигранно, скажу я вам.

Помощь от колледжа
Вот взять Анастасию Касенкову. Да, это у неё гражданский муж и ребёнок. Жениться они не могут, потому что по закону тогда супруг должен обеспечивать супруга полностью, в том числе жильём.

Абстрагируйтесь на секунду и представьте картину фееричную: из интерната выходит молодой человек, женится на обычной девушке (не сироте), а его лишают права на квартиру и он поселяется у неё дома, либо они становятся вечными читателями рубрики «Сдаю жильё». Согласитесь, нормально, да? Поэтому официально не женились, но живут с мужем вместе и воспитывают ребёнка, которому год.

Как же молодая семья переживает такие времена? Не без помощи государства, естественно! Так гражданке Касенковой её любимое учебное заведение (Астраханский технический колледж) предложило комнату в общежитии, где ей предстояло жить с младенцем. Четыре студентки в одной комнате и у одной из них капельный человечек на руках. Наверняка они бы там все были рады такому положению вещей и ходили бы на учёбу бодрыми, выспавшимися и счастливыми от прикосновению к материнству.

Чулпан Хаматов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 25 (684)
Окончание следует