Путёвка в жесть. Квартиры для сирот в Астрахани: криминальные махинации и судебная волокита! Окончание
А как же муж? А муж гражданский, ему в общежитии женском делать нечего. А был бы официальный? Вот бы там весело у них было в этой комнате.

Пришлось искать место ожидания получения квартиры. Пока ждали, уже семь мест поменяли, а ведь два переезда приравниваются к одному пожару.

Дела судебные
К сироте с решением получения квартиры ринулись все. Да так рьяно, что полиция чуть не оштрафовала Касенкову за просроченный паспорт, хотя этой проблемой должен был заниматься непосредственно АТК. В конце концов, все тяжбы либо разрешаются как-то сами собой, либо всё притекает и застревает в суде, где всё разрешается в спокойной манере, не спеша. Настя подала в суд на чиновников, что ей не дали квартиру. Судья безо всяких колебаний выносит решение о выдаче жилья. Бумага уходит в соответствующую контору, где у нас сотрудники соцзащиты просят времени до января 2016 года, чтобы выдать уже квартиру и простите, пожалуйста, впопыхах тут не учли, потеряли вас. Дело было ещё осенью и до конца декабря все «попыхи» должны были разрешиться в пользу Касенковой счастливо и просто.

Но ничего не разрешалось. Да и чему разрешаться, если есть закон, по которому сирота должен получить квартиру. На этот закон забили и пошли чай пить. От чаепития прервала судья: квартиру – сироте. Зевнули, но пришлось писать просьбу об отсрочке. И снова за чай. Вот во время чаёв таких стоило бы посчитать очень внимательно простые цифры: если в этом году выпускается из дома-интерната сто человек, значит и квартир должно быть сто. Отчёт о сдаче дома существует, а регламента, по которому сирота должна скитаться на улице – не существует. Поэтому считаем просто: сто квартир, сто сирот. Кто-то заболел, кто-то умер, остальным всем дать по квартире. Нет. Почему нет? Мне видится в этом простой расчёт.

Тайна двухсот тысяч
Кто-то стоит в очереди за квартиру годами. Другие получают квартиры в день обращения. Кому как везёт. А между теми, кто ждёт годами и теми, кому всё выдаётся экспрессом, живёт старая добрая коррупция. Злые языки утверждают, что сегодня для ускорения своего очерёдности, следует расстаться с двумя сотнями тысяч рублей. Что получается? Стоял человек трёхсотым в очереди на получения жилья, а поделился своей радостью и – вуаля! – выдали квартиру. Сбылась мечта. Но если кто-то в очереди ускоряется, то кто-то одновременно с этим процессом «проседает». И вот счастливые новосёлы обустраивают жилище, вспоминая спасительные двести тысяч рублей и не жалеют, что потратили эту мелочь (в сравнении с квартирой).

Далее строятся дома уже для других очередников, а в них уже вселяют «не успевших» тогда сирот. В итоге всё это приводит к одному: одни ждут долго, другие ждут вечно и так не дожидаются, ну а третьи решают свои вопросы купюрами. В результате систему начинает троить.

Молодым везде у нас ***
Подарок на двадцатилетие государство Насте сделало шикарный. Письмом её уведомили о том, что виновные за волокиту понесут наказание, а ответственное за всё это ведомство… оштрафовано. Но человек второй год живёт по углам и что теперь? А теперь будет суд, но сначала давайте ещё раз посмотрим на ситуацию. Вот есть государство, которое обязуется выдать квартиру сироте, не выдаёт квартиру, повторно себя же заставляет (уже с окриком и ударом деревянного молотка с отблеском на лаке чёрной мантии) выдать квартиру, но просит себя немного подождать, а когда оно вновь не успевает выдать, то государство само же себя ещё и штрафует. О как! Деньги с кармана на карман переложили, попутно оплатив перевод одному банку. Он хоть, вроде как, и государственный, но процент за перевод берёт вполне как заправский коммерсант. А квартиры нет. Есть Настя, её ребёнок и муж, коего не берут на давно ожидаемую позицию, где предпочтение отдают… семейным людям с детьми. Есть такие профессии и специальности, да, где в приоритете вот такие люди. Они же живут не официально, теряя нервы, время, мыкаясь по углам. Это ли жизнь? Это жесть, друзья мои, это жесть. Это как молодь рыбы выпускать не сразу в реку, а сначала испытывая на ней агрессивные методы. То есть, как бы закаляя молодь. Хорошо, но всему есть передел: человеку 20 лет. У человека в планах ещё один ребёнок. Человек не может его завести, потому что кто-то где-то пьёт чай и прикидывает свой месячный доход к началу отпуска.

Такая вот грусть и тоска. Сейчас Касенкова подаёт иск в суд на компенсацию от государства всех этих мытарств. Просто нужно либо давать, либо не давать. А у нас пообещают и не сделают, потом начинают возмущаться в кабинетах, что с ними разговаривают на повышенных тонах. А на каких с вами тонах ещё можно разговаривать, скажите?

Чулпан Хаматов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 25 (684)