Пять лет губернаторства А.Жилкина показывают полную беспомощность, если не паралич областной власти. Окружение себя лично преданными людьми из прошлого, формирование структуры управления под людей, а не под функции, саботаж со стороны части аппарата администрации Губернатора, включение в команду в качестве лиц, принимающих решение, персон, мало представляющих и осознающих специфику и специфические интересы Астраханской области, поддержание атмосферы круговой поруки и изоляции информации о процессах в области, постепенное закрытие альтернативных официальным позициям каналов информации, - всего лишь часть списка конфликтогенных позиций, сформированных на территории области и в органах государственной власти.

Фактические двоевластие, сложившееся в Правительстве Астраханской области, созданное целенаправленными усилиями К.Маркелова, помноженное на повышенную степень доверия Губернатора "своему" Председателю Правительства, который, в отличие от "вечно второго" А.Жилкина, имеет разветвленные системы связей и влияний в столице, обладает серьезным опытом политических интриг в высших коридорах власти.

Команда, созданная из личных друзей и однокашников, по определению оказалась слабой. Уверения в высоком уровне профессионализма своих помощников в решении амбициозных задач рассыпается в пыль при первом столкновении с реальными проблемами или при выходе на публику с озвученными текстами.

На ключевых правительственных должностях присутствуют личности с сомнительным прошлым.

Патриархальный стиль руководства прежнего Губернатора в полной мере и в худших своих чертах унаследован нынешним высшим должностным лицом. Нынешний Губернатор слишком груб, чтобы нормально организовывать работу коллективного исполнительного органа, груб как политик, груб как экономист, груб как начальник и груб как человек. Грубость и негибкость не усиливают позитивный имидж власти, а, по общему правилу, деформирует этот имидж. Реальные управленческие сигналы и основанные на них действия исполнителей при избранной стилистике "не проходят", управленческие цепи разорваны, обратная связь практически отсутствует или искажается. Примером может служить лихорадочное формирование программы обеспечения идеологического лозунга выдвинутого в качества ключевого в избирательной кампании 2004 года "Удвоение ВРП за три года", неуверенность в своих силах заставляет руководителей экономического блока правительства изыскивать экзотические варианты обеспечения этого идеологического лозунга, при том, что институциональные основания для его реализации, к сожалению, отсутствуют и создать их в авральном порядке вряд ли получится.

В результате экономические процессы в области приспособлены к сложившимся объективным обстоятельствам, которые, к сожалению, отнюдь не способствуют генерированию позитивных векторов в общей динамике социально-экономического развития.

Уже совершены и продолжают множиться системные ошибки, которые в ближайшем будущем приведут к окончательному кризису власти на территории.

Партийное засилье в областной власти, по мнению многих экспертов переходит разумные пределы. "Единая Россия" и ее "назначенные лидеры" областного масштаба явным образом отторгаются населением области. В то же время подспудно формируются политические силы, для которых нынешнее "междуцарствие" есть повод осознать интересы населения области и выразить их в локально ориентированных патриотических лозунгах.

Беспокойство вызывает усиление казахстанского вектора. Несмотря на отложенную проблему создания на территории области евроазиатского региона, эта тема для определенной части руководства области не потеряла своей актуальности.

http://tersky.livejournal.com/