Контрольно-счётная палата г. Астрахани в конце 2013 года окончила ревизию финансово-хозяйственной деятельности администрации Трусовского района. Проверяемым периодом стал 2012 год. В любом властном ведомстве, кишащем чиновниками, обросшем паутиной бюрократии, крутятся немалые бюджетные деньги, которые становятся причиной алчности, основным магнитом, притягивающим разные стороны, участвующие в распределении и освоении средств. В итоге цифры могут не сходиться, документы по движению средств теряться, появляться странного рода расходы, позволяющие усомниться в их полезности для существования муниципалитета и его жителей. Давайте посмотрим на некоторые аспекты деятельности администрации Трусовского района, на что и как тратились деньги этим учреждением, какие были допущены нарушения при их освоении. Согласно доведенных до Администрации бюджетных ассигнований, утверждённых по состоянию на конец проверяемого года бюджетные назначения, составили: Федеральный бюджет - 141 498 рублей; Областной бюджет - 3 697 922 рубля; Муниципальный бюджет - 45 065 650 рублей. Итого 48 905 070 рублей из них: - на содержание аппарата управления - 18 289 233 рубля; - на финансирование подведомственного учреждения организации МБУ г. Астрахани «СКВ Правый Берег» - 16 271 006 рублей; - субвенции на содержание комиссии по делам несовершеннолетних - 492 922 рубля; - на выполнение функций по положению об администрации - 13 851 909 рублей; Доведенный до администрации объем прав в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и их исполнение выполнен не в полном объеме. Реальная потребность в лимитах бюджетных обязательств, по затратам 2012 года, оказалась на 2 716 017 рублей меньше доведенных, в том числе по следующим видам расходов: - на центральный аппарат в сумме 891 470 рублей; - профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в сумме 20 рублей; - ЦП «Развитие общественных связей на 2012г.» в сумме 2 рубля; - наказы избирателей депутатам Думы АО в сумме 67 рублей; - улучшение социальных и бытовых условий жителей МО в сумме 23 788 рублей; - выкос сорной растительности в сумме 57 698 рублей; - устройство поливочных водопроводов в сумме 320 рублей; - санитарная уборка дорог и тротуаров Трусовского района в сумме 99 760 рублей; - прочие работы и услуги по благоустройству в сумме 635 624 рубля; - мероприятия «От окраин к центру» в сумме 46 638 рублей; - обрезка, омоложение и валка деревьев в сумме 138 899 рублей; - ЦП «Астрахань без наркотиков на 2010-2011 г.г.» в сумме 100 рублей; - ГЦП «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в сумме 885 рублей; - ЦВП «Развитие общественных работ в г. Астрахани» в сумме 6 028 рублей. В объеме тех отчетов, которые представлены на рассмотрение, установлено, что принятые администрацией обязательства, в проверяемом финансовом году, не полностью исполнены (как факт выполненных работ, оказанных услуг). Недовыполнение принятых и согласованных сторонами договорных обязательств выразилось в сумме 336 710 рублей. Также из документов, имеющихся в материалах проверки, следует, что не все принятые денежные обязательства 2012 года были своевременно оплачены. Кредиторская задолженность по обязательствам 2012 года составила 8 571 288 рублей. Судебная система По подразделу «Составление списков присяжных заседателей» было заключено 3 договора на общую сумму 141 498 рублей: - договор с ИП Долговой Л.А. на поставку канцелярских товаров для муниципальных нужд стоимостью 84 990 рублей; - договор с ИП Долговой Л.А. на поставку канцелярских товаров и расходных материалов стоимостью 24 506 рублей; - договор с ФГУП «Почта России» на поставку государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки и конверты) стоимостью 32 002 рубля. Другие общегосударственные вопросы 1. «Субвенции на содержание КДН (комиссий по делам несовершеннолетних)». - Произведены затраты на оплату труда с начислениями специалистам - членам комиссии в сумме 438 800 рублей и 3 договора на общую сумму 54 122 рубля, итого 492 922 рубля: - договор с ИП Долговой Л.А. на поставку канцелярских товаров для муниципальных нужд стоимостью 5 000 рублей; - договор с ИП Долговой Л.А. на поставку канцелярских товаров и расходных материалов стоимостью 29 122 рубля; - договор с ФГУП «Почта России» на поставку государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки и конверты) стоимостью 20 000 рублей. 2. «Профилактика правонарушений и усиления борьбы с преступностью» было заключено 2 договора на общую сумму 4 980 рублей: - договор с ООО «Новая артель» на изготовление удостоверения дружинника для членов ДНД стоимостью 4 000 рублей; - договор с ООО «АСТРАИД» на изготовление повязок дружинника для членов ДНД стоимостью 980 рублей; 3. «ЦП «Развитие общественных связей на 2012 г.» было заключено 3 договора на общую сумму 249 998 рублей: - договор с Городским Советом ветеранов войны и труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, стоимостью 99 999 рублей: на подготовку и проведение рождественских праздников с ветеранами города; на проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества; на мероприятия, посвященные международному женскому Дню 8 Марта; на подготовку и проведение мероприятий, посвященных Международному Дню солидарности (1 Мая) и Дню Победы; на мероприятия, посвященные Дню независимости России и начало ВОВ (22 июня). - договор с Городским Советом ветеранов войны и труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, стоимостью 99 999 рублей: на поздравления участников войны с юбилеем 90 лет (организация ветеранов на участие в мероприятиях города, посещение планетария, музеев); на проведение собрания в микрорайоне им. III Интернационала (перевыборы председателя); на подготовку празднования Дня города; на проведение мероприятия ко Дню пожилого человека; на подготовку и проведение мероприятия празднования юбилея 25-летия ветеранской организации; на проведение отчетного заседания президиума с председателями первичных организаций. - договор с Городским Советом ветеранов войны и труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, стоимостью 50 000 рублей на проведение массовых мероприятий с ветеранами-учителями в «День учителя» и с ветеранами войны и труда в «День народного единства». Жилищное хозяйство 1. «Прочие мероприятия в области жилищного хозяйства» был заключен договор с ООО «Неатон-Проект» стоимостью 34 087 рублей на изготовление технического заключения о состоянии основных строительных конструкций жилых домов. Согласно п.2.2. данного договора срок оказания услуг составляет 30 календарных дней с момента заключения контракта. Однако к проверке предоставлены акты оказанных услуг, оформленные датой после истечения установленного контрактом срока. Следует отметить, что заключая договор, стороны согласовывали сроки исполнения договора и ответственность за нарушение обязательств. Документы, свидетельствующие о взыскании неустойки (штрафа, пени) к проверке не представлены. По тексту предмета договора исполнитель (ООО «Неатон-Проект») обязан был изготовить техническое заключение о состоянии основных строительных конструкций жилых домов в соответствии с условиями договора и смет. 2. «Наказы избирателей депутатам Думы АО» был заключен договор с ЗАО «Астраханская передвижная механизированная Колонна № 3» стоимостью 249 933 рубля на выполнение работы по ремонту кровли жилого дома по ул. 1-ая Заречная,6\4 к.2. По данным бухгалтерского учета фактически исполнено бюджетных обязательств (денежные обязательства) в сумме 242 456 рублей. Отмечено некорректное оформление ведомости ресурсов, так как в ней не отражена стоимость материалов. Отсутствует расчет договорной цены. То есть, определить правильность формирования договорной цены, подтверждающей произведенные расходы, не представляется возможным. Так, актом приемки выполненных работ администрация в составе выполненных подрядчиком работ приняла и подписала к оплате в возмещение затрат подрядчика на страхование строительных рисков. Тогда как: заказчик оплачивает подрядчику фактические расходы по добровольному страхованию с момента вступления в силу договора страхования. То есть, сторона, на которую возлагается обязанность по страхованию, должна представить другой стороне доказательства заключения ею договора страхования на условиях, предусмотренных контрактом, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках, доказательства уплаты страхового взноса). Указанные документы (договор страхования) к проверке не представлены. Благоустройство К проверке представлено письмо финансово-казначейского управления в адрес администрации Трусовского района (б\н и даты), содержащему в качестве приложения перечень мероприятий на 2012г., направленных на «Улучшение социальных и бытовых условий жителей МО». В соответствии с указанным перечнем было заключено 11 контрактов на общую сумму 501 212 рублей, фактически исполнено бюджетных обязательств (денежные обязательства) в сумме 438 766 рублей: Проверкой исполнения вышеуказанных договоров и контрактов установлено: - контракт с ООО «Строительная фирма «Адекват»» стоимостью 22 666 рублей на выполнение работ по установке ограждения детской площадки по пер. 9-ый Сквозной, д.24. - договор с ИП Проскуряковым Ю.А. стоимостью 14 996 рублей на приобретение краски эмали ПФ-115 для покраски малых игровых форм на территории Трусовского района. Согласно товарной накладной, было приобретено 130,4 кг краски в ассортименте. Краска по накладной была передана в ООО УК «Микрорайон» г. Астрахани. - договор с ИП Проскуряковым Ю.А. стоимостью 25 000 рублей на приобретение скамеек в количестве 2-х штук с последующей установкой по адресу: пер. 9-ый Сквозной, д.24; В п. 4 договора стороны согласовали стоимость работ, которая составила 25 000 рублей. В силу п. 1 ст. 743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, устанавливающей цену работ. Перечисленные документы к проверке не представлены. Представленные к проверке акты о приемке выполненных работ не соответствуют установленной форме и правилам ее заполнения (отсутствует обоснование цены). - договор с ИП Проскуряковым Ю.А. стоимостью 25 000 рублей на приобретение скамеек в количестве 2-х штук с последующей установкой по адресу: ул. Парковая, д.24, оформлен на вышеописанных условиях и согласно представленным документам выполнен аналогично; - контракт с Муниципальным Казенным Предприятием г. Астрахани «Горсвет» стоимостью 19 546 рублей на выполнение работ по замене фонарей наружного освещения по пл. Заводская, Д.90. Предметом контракта подрядчик обязался выполнить работы в соответствии с техническим заданием и сметной документацией, утвержденной заказчиком. Проверить правильность оформления акта приемки выполненных работ не представляется возможным в связи с тем, что в материалах проверки сметная документация не представлена. - договор с ООО «Волгоспецэлектромонтаж» стоимостью 24 552 рубля на оказание услуг по замене аварийной опоры линии электропередач. - контракт с ООО «Волга-Трейд» стоимостью 60 000 рублей на выполнение работ по установке детской площадки по ул. Депутатская, 14: карусель 1 шт., качель 1 шт., шведская стенка 1 шт. Выкос сорной растительности По данным отчетов фактически принято бюджетных обязательств в сумме 657 300 рублей. Фактически исполнено бюджетных обязательств в сумме 546 526 рублей. По данному разделу было заключено 5 контрактов на общую сумму 808 959 рублей. В связи с тем, что контракт с ИП Полетаевым А.А. на сумму 210 000 рублей был частично расторгнут, общая стоимость поручаемых по контрактам работ была скорректирована и составила 657 300 рублей. Проверкой исполнения условий контракта стоимостью работ 210 00 рублей установлено: по данным представленных документов к этому контракту исполнитель ИП Полетаев А.А. выполнил работы по выкашиванию сплошного газона газонокосилками (выкашивание сорной растительности на территории 51 147 м2) со сгребанием сорной растительности и утилизацией на территории Трусовского района на сумму 58 342 рубля в день заключения контракта. Документы, обосновывающие правильность формирования этой суммы в материалах проверки отсутствуют. Пунктом 2.2. контракта предусмотрен срок оказания услуг не позднее 30.06.2012г. Комиссионным актом, б\н и даты, путем проведения замеров объемов работ совместно с представителем подрядчика был зафиксирован факт, что по состоянию на 20.07.2012г. и 21.07.2012г. было выкошено сорной травы на территории площадью 51 147,41 м2. Тогда как договором предусмотрено, что в указанный срок сорная трава должна быть скошена на территории площадью 184 105 м2. По итогам проверки и составления комиссионного акта сторонами было подписано соглашение от 22.07.2012г. о расторжении контракта от 20.06.2012г. №475\1. К проверке представлен расчет неустойки по контракту, свидетельствующий о принятии мер по начислению неустойки в сумме 849 рублей за просрочку подрядчиком исполнения обязательств по договору. Следующий контракт, предмет которого идентичен предыдущему: «выкашивание сплошного газона газонокосилками (выкашивание сорной растительности на территории 368 211м2) со сгребанием сорной растительности и утилизацией на территории Трусовского района» заключен с тем же предпринимателем ИП Полетаевым А.А. Стоимость контракта составила 345 000 рублей. Перечень адресов по выкосу сорной растительности ни в контракте, ни в акте о приемке выполненных работ не представлен. В ходе проверки было отмечено нарушение, связанное со сроками действия контракта. Так пунктом 2.2. контракта на выполнение работ предусмотрен срок окончания услуг - до 30.09.2012 года. Акт о приемке выполненных работ в сумме 234225 рублей принят к оплате 25.10.2012г. Просрочка исполнения обязательства составила 25 дней. Услуги по данному контракту на оставшуюся сумму в 110 775 рублей в 2012 году исполнены не были. Просрочка исполнения обязательства составила 152 дня. В контракте предусмотрено право на расторжение контракта и на удержание неустойки (п. 6.4. контракта). На момент проверки администрация этими правом ни в первом (25 дней), ни во втором случае (152 дня) не воспользовалась. По условиям договора от 30.05.2012 года подрядчик ИП Оськина А.А. обязалась произвести работы по выкашиванию сплошного газона газонокосилками (выкашиванию сорной растительности на территории 61 368 м2) со сгребанием сорной растительности и утилизацией на территории Трусовского района на сумму 99 999,16 рублей. Согласно п. 1.2. договора исполнитель обязался выполнить все работы в соответствии с утвержденной сметной документацией. Пунктами 1.1. договора согласована обязанность подрядчика ИП Оськиной А.А. осуществить поставку цветов для посадки на территории Трусовского района. Стоимость товара обозначена суммой 99 960 рублей. 8 августа 2012г. комиссией был составлен акт о списании материальных ценностей № 37, в котором комиссия свидетельствует, что: «Данные цветы высажены», указаны адреса посадки. По условиям договора от 10.05.2012г. подрядчик ООО МФ «Момент» обязался осуществить поставку скамеек парково-садовых в количестве 6 штук. Сумма договора составила 54 000 рублей. По данному вопросу к проверке предложена дефектная ведомость за подписью начальника коммунального отдела, послужившая основанием для заключения данного договора. По тексту ведомости в скверах отсутствуют скамейки: по ул. Дзержинского (4 шт.) и ул. Парковой (2 шт.). Скамейки поставлены в установленный договором срок по товарной накладной от 13.06.2012г. № 52 на сумму 54 000 рублей. Актом о списании материальных ценностей от 06.08.2012г. № 34 комиссия подтверждает, что данные скамейки установлены по вышеуказанным адресам. Устройство поливочных водопроводов Был заключен контракт с ООО «Противопожарная безопасность» на сумму 241 412 рублей. За указанную стоимость подрядчик обязался выполнить работы по ремонту поливочного водопровода в микрорайоне АЦКК. В контракте указаны начальный и конечный сроки работ. Подрядчик нарушил срок выполнения работ на 89 дней. К локальному сметному расчету не приложена ведомость ресурсов, определяющая стоимость материалов. Санитарная уборка дорог и тротуаров Трусовского района По данным отчетов, фактически принято бюджетных обязательств в сумме 497 213 рублей. По условиям контракта, ИП Идиев Р.З. обязался оказать услуги по механизированной уборке грязи подметально-универсальной машиной в комплексе с самосвалом. Продолжительность работ в количестве 265 часов. Сумма контракта составила 497 213 рублей. Пунктом 1.2. предмета контракта предусмотрено, что данные услуги необходимо оказать в соответствии с техническим заданием. Место оказания услуг в техническом задании обозначено: - Ул. Дзержинского - Ул. Пирогова - Пл. Заводская. Документы, представленные в материалах проверки, не дают возможности однозначно обосновать правомерность и достоверность представленной хозяйственной операции. Так в техническом задании отражено лишь количество часов работы, отсутствуют наименование объекта работ, периодичность работ, согласованный период работ и площадь каждой убираемой улицы. Прочие работы и услуги по благоустройству По данным отчетов, фактически принято бюджетных обязательств в сумме 1 711 357 рублей. Администрация в рамках выполнения этого мероприятия заключила 13 договоров. Согласно данным представленных документов к прочим работам по благоустройству территории относятся: Пошив флагов и стягов; приобретение краски эмали; окраска павильонов ожидания; приобретение урн для сбора мусора; приобретение извести негашеной; приобретение деревьев (саженцев); приобретение пакетов для сбора мусора и перчаток; поставка новогодней ели; поставка светодиодной и электрической продукции; приобретение плодородного грунта; услуги по откачке дождевых и талых вод; услуги по вывозу гаражей и киосков; пo исполнительному листу суммы основного долга за работы по текущему ремонту внутриквартальных дорог и расходы по уплате государственной пошлины. Стоимость работ по пошиву флагов в количестве 795 штук и стягов в количестве 45 штук составила 99 900 рублей (подрядчик ИП Проскуряков Ю.А.). Для сравнения цен и расходов по оказанной услуге (обоснование цены) администрация должна иметь такие документы, как прайс-листы с аналогичными ценами, калькуляции себестоимости услуг. К проверке представлена смета на пошив флагов. Далее, между администрацией и ИП Проскуряковым Ю.А. был заключен договор на приобретение краски эмали в количестве 739 кг для покраски леерных ограждений на территории Трусовского района. Стоимость договора 84 985 рублей. По расходу данного материала к проверке представлен акт о списании материальных запасов. Предметом договора между администрацией и ИП Проскуряковым Ю.А. является поставка урн для сбора мусора: урны металлические в количестве 34 штук, урны кованные в количестве 10 штук. Стоимость договора составила 99 200 рублей. По данному договору в качестве котировочных заявок представлены 3 прайс-листа. Как следует из представленных материалов, между администрацией и ИП Проскуряковым Ю.А. был заключен договор на приобретение пакетов для сбора мусора в количестве 100 упаковок и перчаток в количестве 1000 пар. Общая стоимость поставляемого товара составила 50 000 рублей. По договору ИП Проскуряков Ю.А. обязался поставить в адрес администрации краску эмаль ПФ-115 в количестве 869 кг для прокраски малых игровых форм на территории Трусовского района. Общая стоимость поставляемого товара составила 99935 рублей. По условиям договора ИП Проскуряков Ю.А. обязался поставить в адрес администрации новогодние ели (размер 2 м) в количестве 181 штуки. Цена контракта составляет 99 550 рублей. ИП Оськина А.А. обязалась поставить плодородный грунт (черная земля) в количестве 33 м3 для посадки цветов, кустарников, деревьев на территории Трусовского района. Общая стоимость поставки поставляемого товара составила 49 500 рублей. Доставка товара осуществляется по адресу: г. Астрахань, Трусовский район, пл. 3аводская, 40. Между тем, к рассматриваемому договору в качестве приложения № 1 представлен «Перечень адресов по завозу грунта»: пр. Бумажников, 4, 6,18; ул. Ветошникова, 62, 64; сквер Дзержинского по ул. Л. Толстого/ К. Маркса); ул. Хибинская, 45\6; пл. Заводская, 41, 42, 43, 44, 88; ул. Водников, 8\2, 8\3. Однако, согласно товарной накладной, грунт был доставлен в адрес администрации. В получении расписался начальник отдела. Данный материал стоимостью 49 500 рублей был списан с баланса по акту № 35 о списании материальных запасов, оформленному по факту его завоза на пр. Бумажников, 4, 6,18, в сквер Дзержинского, на пл. Заводская 88, как свидетельствует акт, через месяц после согласованного в договоре срока поставки. То есть, в акте списания отсутствуют адреса поставки грунта, согласованные в договоре. Стоимость оказываемых услуг по договору с ИП Ибрагимовым P.P. по откачке дождевых и талых вод на территории Трусовского района в количестве 880 м3: ул. Вильямса, ул. Пирогова, пер. Грановский, пер. Ленинградский, ул. Якобинская, ул. Вольская, ул. Мосина, пр.Бумажников, пл. Заводская, ул. Чкалова составила 88 282 рубля. Из данных, в представленных документах, не представляется возможным подтвердить достоверность сведений, изложенных в акте о приемке выполненных работ. Заключен контракт с ООО «Новострой» с целью оказания услуги по вывозу гаражей и киосков на территории Трусовского района по конкретным заявкам заказчика с указанием места оказания услуг. Стоимость оказанных услуг составила 75 500 рублей. В акте о приемке выполненных работ за май-июнь 2012г. отсутствует ссылка на документы и иные сведения, подтверждающие, что работы выполнены по адресам, указанным в перечне (заявке). Согласно тексту решения арбитражного суда, 10 ноября 2010 г. между ООО «Стройка» и администрацией Трусовского района г. Астрахани был заключен муниципальный контракт за работы по текущему ремонту внутриквартальных дорог Трусовского района в 4 квартале 2010 г. Однако взятые по контракту обязательства надлежащим образом не были исполнены. В нарушении действующего законодательства основной долг в сумме 632 752 рубля, сформированный по решению арбитражного суда, был оплачен за счет средств текущих расходов по наименованию раздела «Прочие работы и услуги по благоустройству». То есть, лимиты на погашение этого долга в 2012 г. не выделялись. Мероприятия «От окраин к центру» По данным отчетов, фактически принято бюджетных обязательств (бюджетные обязательства) в сумме 5 133 362 рубля. Исполнитель данной программы с целью указанной в программе - повышения уровня благоустройства района заключил: 1. Контракт с ООО «ЭЛКО - Инжиниринг» на выполнение работ по обустройству и ремонту дорог тротуаров Трусовского района г. Астрахани на сумму 811 900 рублей. В материалах проверки не представлена ведомость ресурсов, схемы (рабочие чертежи), согласованные с заказчиком, по которым производились расчеты объемов работ. 2. В соответствии с контрактом поставщик ООО Ремонтно-строительная фирма «Долина Роз» обязалась осуществить поставку заказчику малых архитектурных форм на сумму 841 929 рублей. Пунктом 2.5. контракта предусмотрено, что право собственности на товар переходит к заказчику с момента получения его от поставщика, а именно, фактической передачей заказчику поставщиком, оформленной соответствующим актом сдачи-приемки (с приложением к нему всех характеризующих товар, а также подтверждающих его качество и безопасность документов), которые подписываются сторонами договора и скрепляются их печатями и осуществлением монтажа товара. Датой поставки и монтажа товара является дата подписания акта приемки товара. Акт сдачи-приемки товара по контракту оформлен согласно этому пункту, то есть с формулировкой: «Поставщик по состоянию на 13.12.2012г. сдал заказчику товар по контракту по теме «Поставка малых игровых форм». Согласно данным протокола № 2-874Э, для участия в открытом аукционе в электронной форме были допущены два участника размещения заказа: ООО Ремонтно-строительная фирма «Долина Роз» и ООО «Нижневолжская торговая компания». Спецификация товара и его характеристика от ООО «Нижневолжская торговая компания» в материалах проверки не предоставлена. 3. ООО Ремонтно-строительная фирма «Долина Роз» и администрация заключили договор, по условиям которого поставщик обязался осуществить поставку и монтаж малых игровых форм на сумму 98 519 рублей. Пунктом 2.4. контракта предусмотрено, что право собственности на товар переходит к заказчику с момента получения его от поставщика, а именно, фактической передачи товара заказчику поставщиком, оформленной соответствующим актом сдачи-приемки (с приложением к нему всех характеризующих товар, а также подтверждающих его качество и безопасность документов), который подписываются сторонами договора и скрепляются их печатями. Датой поставки товара является дата подписания указанного акта его сдачи-приемки. Товарно-транспортная накладная свидетельствует, что товар заказчик получил. В соответствии с контрактом поставщик обязалась осуществить поставку заказчику малых архитектурных форм на сумму 305 205 рублей. Условия, сроки поставки товара: с момента заключения контракта до 24.12.2012 г. Товарная накладная свидетельствуют, что товар поставлен обществом с опозданием на 5 дней. То есть, в данном случае наступает ответственность, предусмотренная п.6.2. контракта. Администрация данным этим пунктом правом не воспользовалась. Пунктом 2.5. контракта предусмотрено, что право собственности на товар переходит к заказчику с момента получения его от поставщика, а именно, фактической передачей заказчику поставщиком, оформленной соответствующим актом сдачи-приемки (с приложением к нему всех характеризующих товар, а также подтверждающих его качество и безопасность документов), которые подписываются сторонами договора и скрепляются их печатями и осуществлением монтажа товара. Датой поставки и монтажа товара является дата подписания акта приемки товара. Товарно-транспортная накладная свидетельствует, что товар заказчик получил. Согласно данным протокола № 2-1088Э, для участия в открытом аукционе в электронной форме были допущены два участника размещения заказа. Однако в нижеприведенной таблице этого протокола представлен один участник: ООО «Нижневолжская торговая компания». То есть, согласно представленным данным можно сделать вывод, что котировки должным образом произведены не были. 4. Муниципальный контракт № 491/4 между администрацией и ООО «Нижневолжская торговая компания» заключен на предмет поставки малых архитектурных форм на сумму 197 386 рублей. Условия, сроки поставки товара: в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта. Товарная накладная свидетельствуют, что товар поставлен обществом с опозданием на 10 дней. То есть, в данном случае наступает ответственность, предусмотренная п.6.2. договора. Администрация данным этим пунктом правом не воспользовалась. Пунктом 2.5. контракта предусмотрено, что право собственности на товар переходит к заказчику с момента получения его от поставщика, а именно, фактической передачи заказчику поставщиком, оформленной соответствующим актом сдачи-приемки (с приложением к нему всех характеризующих товар, а также подтверждающих его качество и безопасность документов), которые подписываются сторонами договора и скрепляются их печатями и осуществлением монтажа товара. Датой поставки и монтажа товара является дата подписания акта приемки товара. Товарно-транспортная накладная свидетельствует, что товар заказчик получил. Согласно данным протокола № 2-1043Э, для участия в открытом аукционе в электронной форме был допущен один участник размещения заказа. 5. Между администрацией и ИП Рубан Г.Н. был заключен муниципальный контракт на поставку контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, стоимостью 99 280 рублей. Проверкой установлено: контейнеры для сбора твердых бытовых отходов оприходованы в качестве ОС. 6. ООО «Смена» согласно контракту обязалось выполнить работы по щебенению автомобильных дорог. Стоимость контракта составила 2 575 597 рублей. Представлен расчет неустойки по договору на сумму 41 789 рублей. Проверкой установлено, что увеличение цены контракта произошло в связи с включением заказчиком в расчет договорной цены не подтвержденных документами затрат по страхованию строительных рисков, по объекту ул. Николаевой 9-41. Указанные документы (договор страхования) к проверке не представлены. 7. ООО «Многопрофильная фирма «Момент»» обязалась осуществить поставку малых игровых форм по контракту стоимостью 179 074 рубля. Пунктом 2.5. контракта предусмотрено, что датой поставки и монтажа товара является дата подписания акта приемки товара. То есть, акт сдачи - приемки товара свидетельствует, что товар заказчиком получен и смонтирован. Согласно данным протокола, для участия в открытом аукционе в электронной форме были допущены два участника размещения заказа. Однако в нижеприведенной таблице этого протокола представлен один участник: ООО «Многопрофильная фирма «Момент»». То есть можно сделать вывод, что котировки должным образом произведены не были. Обрезка, омоложение и валка деревьев По данным отчетов, фактически принято бюджетных обязательств в сумме 630 822 рубля. Фактически исполнено - в сумме 491 583 рублей. В результате заключения контракта исполнитель ИД Дубровин Д.В. обязался оказать услуги по обрезке, омоложению и валке деревьев на территории Трусовского района города, в соответствии с условиями в техническом задании. Наказы избирателей депутатам областной Думы на 2012 г. По данным отчетов, фактически принято бюджетных обязательств в сумме 1 615 290 рублей. Другие вопросы в области ЖКХ По подразделу «Субсидии СКВ «Правый Берег», по данным отчетов, фактически принято бюджетных обязательств в сумме 16 271 006 рублей. Фактически исполнено бюджетных обязательств (денежные обязательства) в сумме 16 254 233 рубля. К проверке предоставлена бюджетная смета на II-IV кварталы 2012г., в соответствии с которой предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, составляют 16 271 006 рублей. Поступившие Администрации из муниципального бюджета в соответствии с указанной бюджетной сметой средства являются целевым бюджетным финансированием МБУ г. Астрахани «СКВ «Правый берег». Молодежная политика и оздоровление детей По подразделу «ЦП «Астрахань без наркотиков на 2010-2012гг.», было заключено 3 договора на общую сумму 21 900 рублей: Проверкой исполнения договора с ИП Полетаевым А.А. на предмет оказания услуг по уничтожению (скос) культивируемых и дикорастущих наркосодержащих растений площадью 3 931,8 м2 на территории Трусовского района стоимостью работ 8 000 рублей и предъявленных по договору документов по оплате выполненных работ установлено следующее: В материалах проверки по данному договору представлена заявка на право заключения муниципального контракта (гражданско-правового договора) путем размещения у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с п. 14 части 2 статьи 55 ФЗ от 21.05.2005 г. № 94-ФЗ, в пункте «Стоимость товаров, выполнение работ, оказание услуг» предусмотрено, что цена должна быть согласована с МУ г. Астрахани «Центр сметной документации». Проверить исполнение данного пункта не предоставляется возможным в связи с отсутствием в представленных к проверке материалах расчета договорной цены (сметы). В документах по договору и акте о приемке выполненных работ не уточнены места расположения участков по адресам, без них не представляется возможным отследить факт выполнения работ. По подразделу «ГЦП «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» по данным отчетов фактически принято бюджетных обязательств в сумме 30365 рублей. По тексту контракта, администрация поручает и оплачивает, а Подрядчик ООО «Интерпродукт» принимает на себя обязательства по поставке продуктовых наборов. Общая стоимость работ по контракту составляет 30 365 рублей. Другие вопросы в области культуры По подразделу «Организация досуга горожан», по данным отчетов, фактически принято бюджетных обязательств в сумме 198 993 рубля. Между администрацией и ООО «Астраханская текстильная компания» был заключен договор. Согласно условиям договора поставщик принял на себя обязательство осуществить поставку заказчику подарочных наборов ветеранам к празднику «День Победы». Сумма договора составляет 99 993 рубля. К проверке представлен договор с ОАО «Пиро-Росс» (г. Сергиев Посад Московской обл.) на сумму 99 000 рублей. Предметом договора является проведение фейерверочного показа в г. Астрахани 9 мая. Другие вопросы в области социальной политики По подразделу «ЦВП «Развитие общественных работ в г. Астрахани», по данным отчетов, фактически принято бюджетных обязательств в сумме 107 640 рублей. Задачи Программы: организация временных рабочих мест для безработных граждан, снижение напряженности на рынке труда, оказание материальной поддержки безработным гражданам. Реализация мероприятий осуществляется в форме создания временных рабочих мест на основании договоров, заключенных между администрацией г. Астрахани, областным государственным учреждением «Центр занятости населения города Астрахани», муниципальными предприятиями и хозяйствующими субъектами: - ООО «Сфера» на сумму из расчета 4 611 рублей на одного человека с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды согласно заявки работодателя. Фактически перечислено 5 723 рублей. - ООО УК «РЭО-6» на сумму из расчета 4611 рублей на одного человека с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды согласно заявки работодателя. Фактически перечислено 52 609 рублей. - ИП Федорычева О.Ф. на сумму из расчета 4611 рублей на одного человека с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды согласно заявки работодателя. Фактически перечислено 17 860 рублей. - ИП Полещук С.А. на сумму из расчета 4611 рублей на одного человека с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды согласно заявки работодателя. Фактически перечислено 17 952 рубля. ООО ПКФ «Стимул-Аст» на сумму из расчета 4611 рублей на одного человека с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды согласно заявки работодателя. Фактически перечислено 13 495 рублей. Расходование средств на заработную плату Потребность администрации в бюджетном финансировании на 2012 год в сумме 11 540 000 рублей. Фактические расходы по заработной плате с учетом зарплаты комиссии по делам несовершеннолетних в сумме 11 427 741 рублей, в том числе: - премия по результатам оценки эффективности работы в сумме 100 000 рублей; - премия по итогам работы за 2012 г. в сумме 483 063 рублей; - премии в связи с государственными или профессиональными праздниками в сумме 222 214 рублей; - единовременное поощрение в сумме 731 058 рублей. Проведенной проверкой финансово-хозяйственной деятельности Администрации Трусовского района г. Астрахани за период - 2012 года установлены нарушения действующего законодательства, изложенные в акте ревизии КСП г. Астрахани от 16 декабря 2013 года. 1. В отдельных договорах отмечено нарушение, связанное со сроками исполнения контрактов. Документы, свидетельствующие о том, что Заказчик воспользовался правом потребовать уплату неустойки не представлены. 2. В отдельных договорах отсутствуют расчет договорной цены, локальные сметные расчеты, техническое задание, заявки заказчика, допускалось увеличение цены контракта в связи с включением заказчиком в расчет договорной цены не подтвержденных документами затрат по страхованию строительных рисков. 3. В нарушении действующего законодательства, основной долг, сформированный по решению арбитражного суда, был оплачен за счет средств текущих расходов по наименованию раздела «Прочие работы и услуги по благоустройству». 4. Отмечены случаи когда для участия в открытом аукционе в электронной форме были допущены два участника размещения заказа. Однако в таблице этих протоколов представлен один участник. Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 8 (569), 28.02.2014 г. На фото: Заместитель мэра города – глава администрации Трусовского района Курбатов Валерий Григорьевич