Следственный комитет (СК) при МВД РФ завершил расследование уголовного дела по обвинению четырех членов преступной группы, реализовавшей в крупных столичных магазинах за последние два года более 3 тонн браконьерской икры, еще пять участников группы находятся в розыске.

«СК при МВД окончено расследование уголовного дела по обвинению четырех участников организованной преступной группы в приобретении имущества, добытого преступным путем и легализации преступных доходов», - сказали сегодня в пресс-службе СК.

По данным следствия, в 2006 году была создана преступная группа «в целях осуществления незаконного оборота икры рыб осетровых видов (черной икры)», сообщает «Интерфакс».

«Контрафактная продукция реализовывалась через крупные торговые сети Москвы: «Остров», «Стокманн», «Ашан», «Билла», «Перекресток» и другие. Всего за два года обвиняемыми было приобретено и реализовано более 3,1 тонн браконьерской икры на общую сумму 93,5 млн рублей», - отметили в пресс-службе.

Там сообщили, что икра закупалась у браконьеров, доставлялась в Москву.

***

Комментирует Дмитрий Абзалов

ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры:

Стоит отметить, что продажа черной икры в России номинально запрещена. Вылов разрешен прежде всего в научно-исследовательских целях. Но реализуется на самом деле не очень большой процент.

В этом контексте проблемы у сетей возникли давно, просто стало известно, что они реализуют товар. Работают небольшие группы, основная база браконьерства находится в Астрахани. Активная разработка пошла после того, как «Росрыболовство» активизировало борьбу против нелегального вылова, причем прежде всего на уровне ритейла и дистрибьюции данного продукта.

Это частично связано с программой по повышению конкурентоспособности российских рыбозаготовителей. С другой стороны, это связано с ужесточением в связи с экономических кризисом проверок и давления на розничные сети. В этом контексте это, конечно же, очень серьезный имиджевый удар по «Ашану». Учитывая что он принадлежит нерезидентам, это крайне негативно может сказаться на перспективах развития сети в России.

Мне представляется, что к серьезным последствиям это не приведет – к уголовным делам и т.д. Дело закончится, скорее всего, штрафами и имиджевыми потерями, которые придется восполнять за счет разворачивания программ гуманитарного сотрудничества или спонсорства.

actualcomment.ru