В продолжение.
В октябре 1993 года я заканчивал учебу в Университете и к тому моменту уже два года работал в школе гуманитарного профиля с 10 и 11 классами. Мы ходили с учениками на мост, стояли, смотрели на обгоревший Белый дом и я им вел урок, рассказывал про распад СССР и последствия, которые они видели перед собой.
Запад в те дни проявил себя демократом – по поводу расстрела парламента (!) в центре Москвы не было заявлено ни одного протеста. Есть сведения, что незадолго до горячей фазы конфликта Госсекретарь США прислал Ельцину бумагу, в которой обещал отправить на помощь Ельцину армию США если угроза победы «красно-коричневых» станет неоспоримой.
Но Ельцин справился сам.
Когда все кончилось, от Ельцина интеллигенция требовала крови, но он тоже показал себя демократом – ни один из тех, кто хотел его уничтожить, не пострадал вообще. У Хасбулатова даже не отняли квартиру Брежнева, в которой он жил. Все остались при делах и деньгах (Руцкой даже куда-то баллотировался), была принята Конституция без идеологии, Белый дом восстановили с орлом вместо часов и все покатилось дальше.
Вот только за что/зачем погибло от (по разным данным) 200 до 600 человек, никто так и не понял. И никто не ответил.
И поэтому их пришлось забыть.
Борис Якеменко