Об итогах 2014 года, лучшей антикризисной стратегии и планах по строительству нового жилого комплекса рассказал генеральный директор City Group и руководитель проекта ЖК «Волжская Ривьера» Равиль Янборисов.
− Давайте подведем итоги работы компании за 2014 г. Как шли продажи, каковы финансовые результаты, что считаете основным достижением?
− 2014 год был очень интенсивным, динамичным и интересным. Мы вступили в активную фазу реализации жилого комплекса «Волжская Ривьера». О нашем проекте узнал регион, о нас заговорили жители города. Продажи шли отлично. Несмотря на то, что уже с прошлого года эксперты начали говорить об экономическом спаде, рынок недвижимости на это среагировал, напротив, повышением спроса. Поэтому что касается финансовых результатов, то они находятся в полном соответствии с нашими плановыми показателями, нашей экономической моделью. Главным достижением прошлого года является то, что проект компании стал узнаваемым для астраханцев. Клиенты познакомились с нашим видением, подходом к созданию объектов недвижимости. Мы стремимся к тому, чтобы, заселившись в «Волжскую Ривьеру», человек понял, что проект полностью соответствует его ожиданиям, и в нем есть все необходимое для комфортной и безопасной жизни в городе.
− Ощущается ли сегодня влияние общего состояния российской экономики на отрасль? Есть ли у вашей компании антикризисная стратегия на этот год?
− Безусловно, ощущается, так как все мы – участники единого экономического процесса, и строительный сегмент, пожалуй, больше других интегрирован в общую экономику, он тесно связан с рядом других отраслей. Так, в конце прошлого года на рынке резко увеличилась стоимость материалов. По некоторым позициям удорожание произошло в два раза. И, естественно, это заставляет нас выстраивать ценовую политику с оглядкой на ситуацию на рынке. Что касается стратегии нашей компании, то она остается неизменной: создавать качественное жилье, не экономить на стройматериалах. Мы уверены в своих силах, т.к. понимаем, что мы обеспечены всеми необходимыми ресурсами для успешной реализации проекта.
− То есть вы занимаете стабильную позицию с точки зрения рисков?
− Да, только заходя на рынок, мы уже обладали тем количеством ресурсов, которое позволило бы нам полностью завершить проект без каких-либо заемных средств или иных вложений. К тому же прошлый год был для нас успешным: мы продали почти все квартиры в первой башне. Это позволило нам увеличить капитал и еще более усилить финансовую устойчивость в данной экономической ситуации. Поэтому я уверен в том, что мы успешно справимся со всеми вызовами этого года.
− Не приведет ли изменение процентных ставок по ипотеке к падению спроса на рынке долевого строительства?
− Мы понимаем, что есть изменения условий на банковском рынке. Однако в начале февраля правительством было принято решение о финансовой поддержке ипотеки и строительства жилья в 2015 г. Миллиарды рублей выделяются государством исключительно на решение проблемы с ипотечной ставкой. Поэтому мы надеемся, что принятые правительством меры помогут сохранить такой продукт как ипотека доступным и интересным для наших граждан.
Мы готовы к тому, что будет корректировка спроса в этом году, но мы уверены, что это никак не отразится на темпах и сроках реализации ЖК «Волжская Ривьера».
− Какова на сегодняшний день степень готовности башен жилого комплекса «Волжская Ривьера»?
− На текущий момент в Башне А полностью выполнены каркасно-монолитные, каменные и кровельные работы, завершена предчистовая отделка квартир и мест общественного пользования. Работы по монтажу внутренних инженерных сетей реализованы на 90 %. Сейчас на объекте ведутся фасадные работы и установка лифтового оборудования. Степень готовности монолитного каркаса Башни Б на сегодняшний день составляет 45 %. На нижних этажах дома ведутся активные работы по кладке наружных стен.
− City Group строит жилье бизнес-класса. Будет ли оно пользоваться спросом во время кризиса?
− Продукт высокого качества пользуется спросом всегда. Жилье бизнес-класса и комфорт-класса покупают люди, умеющие считать деньги. Например, все знают, что «Жигули» и «Порше» отличаются друг от друга, хотя и то, и другое авто имеет четыре колеса и двигатель, и на обеих машинах можно ездить. Так же и с жильем. Квадратный метр сегодня – это не просто стены и пол. Многие факторы крайне важны для клиентов: это технологии строительства, благоустроенная территория, архитектура, инфраструктура объекта, наличие паркинга, безопасность, качество выполнения работ, сопровождение сделки. Поэтому в любое время определяющим фактором при покупке квартиры является соотношение цены, которая установлена, и перечня выполняемых работ, который в нее закладывается. Мы уверены, что наши клиенты приобретают лучший в этом соотношении продукт. Они платят за комфортное и безопасное пространство для жизни. Наши строительные объекты всегда открыты для посещения − в сопровождении менеджеров отдела продаж, конечно. Чтобы оценить качество наших услуг, клиенту не нужно ждать ввода домов в эксплуатацию. Мы готовы показать, как мы строим, и за что платит клиент.
− Вы работаете исключительно на рынке Астрахани. Планируете ли расширить географию присутствия? Или, может, рассматриваете возможность выхода в другие сегменты, например в средний, или «эконом» класс?
− Да, мы задумываемся о выходе и в другие регионы, у нас уже есть несколько мыслей, несколько предпроектов, над которыми мы работаем. Однако в ближайшие несколько лет наша основная площадка, главное направление, которое мы планируем развивать, – это Астрахань. Безусловно, сегодняшняя экономическая ситуация заставляет нас немного задуматься о времени начала реализации следующего проекта. Тем не менее, это будет уже не за горами, мы планируем в ближайшее время запустить строительство нового жилого комплекса.
− Можете вкратце рассказать о его концепции?
− Это будет жилье комфорт-класса с повышенным уровнем качества. Но при этом наша ценовая политика будет очень демократичной: квартиры будут реализовываться по весьма доступным ценам и на приемлемых условиях. Если говорить о концепции, то это будет новый формат в сегменте «комфорт» для Астрахани, аналогов на нашем рынке сейчас нет.
− Вы руководите сразу несколькими проектами. Как Вам удается всегда находиться в «ресурсном» состоянии?
− Не открою сейчас, пожалуй, секрета, что залогом успешности любого проекта является команда. Слаженная, дружная команда, которая работает на результат и понимает цели компании. Наверное, нам удается собирать вместе единомышленников, которые идут с нами в ногу, развиваются вместе с компанией. У нас хорошие ребята, которые четко понимают, что они делают и зачем. Поэтому благодаря слаженной работе многие процессы уже работают на уровне автоматического, системного подхода, который не требует большой траты времени или энергии. Да, на этапе старта необходимо приложить максимум усилий, для того чтобы процесс пошел. Но, когда он уже запущен, нужно лишь контролировать ключевые моменты.
− Что является для Вас лучшей мотивацией?
− На вопрос «Как себя мотивировать?» первым на ум приходит известный ответ Артемия Лебедева: «Никак, оставайтесь в …». Если же говорить серьезно, то в моем понимании мотивация – это правильная расстановка жизненных приоритетов. Когда ты четко понимаешь, какие материальные либо нематериальные ценности для тебя, твоей семьи, являются важными, и ты хочешь, чтобы все они были в жизни реализованы, тогда не возникает вопроса «А тем ли я занимаюсь?». Тогда ты ставишь цель и понимаешь, каким способом, с помощью каких ресурсов ты можешь ее достичь. Безусловно, нужно заниматься тем, что тебе интересно. Если деятельность не близка тебе по духу, то, скорее всего, она не принесет тебе ни удовольствия, ни вдохновения. Мне нравится то направление, которое мы сейчас развиваем, поэтому работа приносит мне удовлетворение, придает силы для решения сложных задач.
− Расскажите, откуда и как рождаются идеи для новых проектов? Что Вас вдохновляет?
− Я много езжу по нашей любимой Родине, путешествую по миру и вижу массу интересных вещей, еще не представленных в нашем регионе. Также мы активно общаемся с нашими коллегами по рынку недвижимости из других регионов, обмениваемся опытом. И с помощью этого метода «аккумулирования» идей у нас создается понимание концепции проекта, который будет актуальным и востребованным в данный момент, что мы и постарались максимально реализовать в нашем будущем жилом комплексе.
- Ну и, наконец, последний вопрос. Какие цели ставите перед компанией в 2015 году?
− Главная задача – это сохранить высокие темпы нашего развития, динамику становления на рынке, а также сделать бренд еще более узнаваемым, подкрепить наши слова делом – ввести в эксплуатацию первую башню ЖК «Волжская Ривьера». Ну и, конечно, пройти экономическую «турбулентность» с минимальными издержками, чтобы, пережив эту ситуацию, мы стали еще более сильными, опытными и грамотными профессионалами, которые смогут потом этим гордиться.