Развитие инфраструктуры и транспортно-логистичечских сервисов в рамках МТК «Север-Юг» обсудили в Астрахани

Сегодня в Астрахани прошёл День Приволжской железной дороги. Мероприятие состоялось в рамках расширенного заседания координационного совета отделений Российского союза промышленников и предпринимателей Южного Федерального Округа. Его началу предшествовал осмотр информационных стендов, содержащих сведения о возможностях транспортно-логистического блока ОАО «РЖД» в Саратовской, Волгоградской и Астраханской областях.

В заседании приняли участие председатель правительства Астраханской области Олег Князев, начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев, а также первый консул Генерального консульства Исламской Республики Иран в Астрахани Пурсейед Сейед-Саттар. По видеосвязи мероприятие открыл президент РСПП Александр Шохин.

Участники встречи обсудили вопросы, связанные с развитием инфраструктуры и транспортно-логистичечских сервисов в рамках Международного транспортного коридора «Север-Юг». 

Приволжская железная дорога находится на пересечении сразу нескольких стратегических международных транспортных коридоров. Через неё проходят МТК «Север-Юг», связывающий Европу со странами Востока, транспортный коридор «Кузбасс – порты Азово-Черноморского бассейна», а также международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай», – проинформировал Сергей Альмеев. – Особое значение в настоящее время приобретают возможности использования морских портов Каспийского бассейна при организации товарообмена со станами Ближнего Востока и Индией, а также транзитный потенциал Приволжской железной дороги при отправке грузов в сообщении с Китайской народной Республикой. 

По словам Сергея Альмеева, в связи с прогнозируемым увеличением объёмов перевозок в адрес портов Астраханской области, железнодорожники максимально задействуют возможности имеющейся инфраструктуры, а также работают над совершенствованием технологии продвижения поездов. 

Также по ходу мероприятия была озвучена информация о строительстве транспортно-логистических центров (ТЛЦ) и развитии коммерческой инфраструктуры ОАО «РЖД». Особый акцент был сделан на возможностях грузового терминала – сухого порта Кутум в Астрахани, который способствует развитию мультимодальных перевозок, объединяющих несколько видов транспорта (железнодорожный, водный и автомобильный).