Рекламный бизнес Астрахани бьёт тревогу

Ситуация с коронавирусом отрицательно скажется на экономике и Астраханской области, и нашей страны в целом. Многие предприятия вынуждены закрыться. Потеря прибыли приведёт к всплеску ещё большей бедности. Это понимают все, кто задействован в бизнесе. Первые, кто публично забили тревогу - наиболее медиаактивные представители предпринимательского сообщества – те, кто занимается в Астрахани наружной рекламой.

В режиме экономии производители и продавцы отказываются прежде всего от маркетинговых и рекламных расходов. Астраханский бизнес наружной рекламы за последние две недели столкнулся с массовым отказом от размещения рекламы. Количество отказов с каждым днём увеличивается. Поэтому рекламщики написали обращение к руководству региона и города.

В коллективном обращении астраханских операторов рынка наружной рекламы сказано:

«За последние пять лет, по итогам торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, операторы не только пополняли бюджет Астрахани, но и взяли на себя существенные финансовые обязательства перед городом, которые потребовали привлечение внушительных сумм, в том числе заемных. Согласно условиям заключённых договоров, владельцы рекламных конструкций (рекламные агентства и индивидуальные предприниматели) должны осуществлять расчеты с Управлением муниципального имущества администрации города путем внесения предоплаты за каждый квартал. А с 2019 года победители аукционов оплачивают сразу первый и десятый год каждого заключённого договора.

В силу сложившейся ситуации рекламщики не получили доход за текущие и будущие рекламные размещения, происходит задержка оплат от рекламодателей, вынужденно согласовываются постоплатные условия для клиентов, чтобы выполнить свои обязательства по предоплате в бюджет.

Без государственной поддержки и с уходом рекламодателей рекламщики не смогут выполнить свои обязательства перед городом, кредиторами, сотрудниками. Ситуация может привести к банкротству участников рынка, которые не одно десятилетие являлись надежными деловыми партнерами города.

Нельзя забывать про социальную значимость наружной рекламы, являющейся значимым информационным ресурсом в период проведения мероприятий, праздников, общественно-значимых социальных кампаний, политической агитации, грядущего информирования населения о поправках в Конституцию Российской Федерации.

Для дальнейшего существования рынка наружной рекламы в Астрахани и сохранения рабочих мест мы просим вас освободить собственников рекламных конструкций, рекламораспространителей от платы по договорам с Управлением муниципального имущества Астрахани за право размещения рекламных конструкций на 2 квартал 2020 года с последующей пролонгацией освобождения на последующие 3 и 4 кварталы, если нестабильная экономическая ситуация сохранится.

Уверены, что принятые меры поддержки помогут стабилизировать ситуацию в отрасли наружной рекламы в Астрахани и сохранят рабочие места в непростой для экономики страны период», - сказано в обращении.

Кстати, мэр Казани Ильсур Метшин в ответ на подобную просьбу своих земляков - рекламщиков, поручил перенести с 31 марта 2020 года на 31 марта 2021 года платежи рекламных компаний на 78 млн рублей и попросил подготовить социальную рекламную кампанию для поддержки игроков рынка для зачета арендных платежей. Кампанию запустят не только на улице, но и в интернете.