Публикация газеты «Факт и компромат» 2004 года
Многое в нашей современной жизни нам не нравится: олигархи, цены, политики и всякое другое. К сожалению, исправить это мы с Вами не в состоянии. Многие с этим мирятся и даже не помышляют о том, чтобы что-то изменить. Одна из таких неприятных вещей - реклама. Действительно, с наркоманией хоть как-то, но борются, с преступностью тоже, делают вид, что борются. И только с рекламой никто не воюет. Мы решили исправить это недоразумение. Мы открываем новый фронт борьбы с недоброкачественной рекламой. Сама по себе реклама не является ни хорошей, ни плохой. Всё зависит от того, как её используют, кто её создает. Реклама - это оружие борьбы в современном мире, такое же, как автомат Калашникова. Поэтому мы будем бороться с врагом его же оружием- антирекламой.Иллюзий мы не питаем - победить такого врага в прямой схватке пока невозможно, и нам придется действовать по-партизански, в отдельно взятой за горло Астраханской области. Отсюда и название:
«Лаборатория партизанской рекламы». Хотели добавить «имени Лукашенко», но слишком длинно (это шутка). Кстати проект «Лукашенко в губернаторы Астраханской области» разрабатывался нашей лабораторией. Также приглашаем всех читателей делится своими мыслями по поводу борьбы с дурацкой рекламой, мы их с радостью применим.
Начнем мы с монстра астраханской рекламы - газеты «Вы для Них», название изменено, но зато оно ближе к реальному смыслу газеты.Считать деньги в чужом кармане обычно не принято, но поскольку эти деньги они собирают с доверчивых астраханцев, то мы их посчитаем. Возьмем газету в руки. При попытке открыть она тут же рассыпалась, потом я долго пытался собрать все семьдесят или восемьдесят страниц по порядку. Непорядок. Достал прайс-лист газеты «Вы для Них» («ВдН») и посчитал стоимость всей рекламы в газете. Получилось 250-300 тысяч рублей в одном только номере. В месяц выходит в четыре раза больше, то есть от одного до полутора миллиона рублей дохода в месяц только от рекламы. Хороший доход. Можно только порадоваться за предприимчивых хозяев, они, кстати, не астраханцы. Что же взамен реальных заплаченных миллионов рублей получают астраханцы. Вот тут оказывается и зарыта собака. А никакого толка от размещения рекламы ни люди, ни тем более организации не получают! На первой странице газеты указано, что в ней размещено 14291 рекламное объявление. Наверное, похвастаться решили, но нечаянно прокололись. Сможет ли нормальный (психически нормальный) человек прочитать 14 тысяч объявлений за один раз - да ни за что! Обычно читатель открывает в «ВдН» нужную страницу объявлений, ну может анекдоты прочитает - остальные ему не нужны. Ну, может убогие новости посмотрит, и то при условии, что других газет рядом нет. Другой козырь, которым газета зазывает рекламодателей: тираж- 19 тысяч. Правда ещё недавно (все последние годы) он был не более 9 тысяч, наверное, растет как рейтинг всенародно избранного (у того, как какая-нибудь катастрофа или теракт, рейтинг внезапно вырастает на кучу процентов). Ну, поверим им пусть 19 тысяч, мы всему верим.
В рекламном мире принято оценивать эффективность рекламы. Оценим и мы. Сколько же человек в расчете на одно рекламное объявление приходится в газете «Вы для них». У газеты «ВдН» на одно объявление приходится 1,3 читателя (расчет внизу), то есть меньше двух читателей на одно объявление!
Вот цифры: 19000 (тираж) делим на 14291 (количество объявлений в номере за 8 сентября 2004г., указано на первой странице газеты в верхнем левом углу!)= 1,32 человека на одно объявление. Округлим читателя до десятой = 1,3 человека. Это мизерный показатель.
Например «Факт и компромат» печатает не более 5 объявлений в одном номере (это принципиальная позиция редакции), то есть на одно рекламное объявление приходится до 1000(тысячи!) читателей.
То есть эффективность в сотни раз выше!
Но и это ещё не всё. Представьте себя на месте клиента, дающего рекламу в «ВдН»: «Получается если я куплю газету просто посмотреть напечатана ли там оплаченная мной реклама, то кроме меня на одно мое объявление по статистике придется 0,3 читателя!!!» А ведь это обычное дело, проверить - вышла ли реклама, за которую заплачены свои деньги. Получается, что газету «ВдН» покупают в основном только те, кто в неё рекламу и дал, а это 14 тысяч объявлений. Газета второй раз берет деньги с клиента, теперь уже непосредственно за саму газету (7-8 руб.). При этом число читателей почти равно количеству подавших объявления. То есть больше эту газету почти никто не покупает. Просто фантастика!
Два раза продать абсолютно бесполезную вещь одному и тому же человеку - это высший пилотаж в рекламном бизнесе! Точнее не в бизнесе, а в рекламном надувательстве.Надеюсь, эта статья откроет глаза доверчивым астраханцам на то, как их в очередной раз нагло дурят. Да и деньги, которые иногородние хозяева вывозят из области - это прямой ущерб астраханской экономике, задыхающейся без инвестиций.
Чем больше денег работает на какой-то территории, тем она богаче, тем больше зарплаты, больше рабочих мест. Например, в Швейцарии, любой человек, вложивший в экономику страны 200 тысяч долларов, автоматически получает гражданство. Там умеют считать деньги. Неужели не обидно астраханцам, когда нашу область обирают, как липку. Давайте проявим немного любви к своей многострадальной родине хоть в малом.
До следующих встреч.
Олег Здравомыслин и «Лаборатория партизанской рекламы»
Астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат» № 59 (136), 2004 г.