Прошедшие дожди в очередной раз оставили после себя грязь, лужи и множество вопросов. Мне, например, важнейшим кажется довольно простой вопрос: зачем я плачу налоги, если в городе обычный дождь превращается в стихийное бедствие? Да, я понимаю, что найдётся множество причин, по которым невозможно бороться с этим стихийным бедствием, но я не понимаю другого: если человек живёт в степи и не платит никаких налогов, при этом испытывает такие же неудобства, как и я в городе, то зачем я плачу? А плачу я лишь для того, чтобы специально обученные люди занимались созданием комфортной городской среды.
Во время дождя Астрахань превращается в кошмарное болото. Продавцы стирального порошка становятся миллионерами, владельцы автомоек за несколько дней полностью оплачивают ипотеку, и только я грущу. Плачу и грущу. И знаете, мне надоело бесконечно платить налоги, при этом причитать, что вокруг всё плохо.
Я созрел для рациональных предложений.
Итак, нам говорят, что ливневая канализация в Астрахани невозможна, так как старую замуровали, она забилась, восстановить не получится, да и вообще наш город не приспособлен для ливневки. Разумеется, это ложь, которую легко опровергнуть двумя фактами: в Астрахани была ливневая канализация, а в Трусовском районе она есть и работает! Да, не везде, но гораздо лучше, чем в левобережной части. На трусовской стороне живут волшебники?
Архангельск - такой же, примерно, город, также стоит на болотах, но дождь не является там бедствием, а дожди там идут такие, что Астрахань смыло бы давно. Вот туда нужно командировки устраивать нашим слугам, чтобы смотрели, как нужно строить и поддерживать ливневую канализацию.
А теперь вишенка на торте. Мною придумано эффективное решение проблемы луж в Астрахани: нам просто нужно построить возле мест, где озера после дождя, котельные. Туда будут закачиваться лужи и с помощью газа превращаться в пар. Компактные такие маленькие котельные для переплавки воды из луж в пар. Хорошо же будет. Да, это кажется необычным, но ничего страшного – после тиляпий и канатных дорог котельные по переплавке луж никого не испугают.
Яков Вилков