Начало строительства нового железнодорожного моста через Волгу, расположенного на 871-м километре главного пути, в очередной раз отодвинуто на не-определённый срок.
Несмотря на имеющееся положительное заключение Главгосэкспертизы от 29 июля 2013 года и регулярные напоминания руководства Приволжской магистрали о необходимости выделения средств на реализацию проекта «Реконструкция моста через реку Волга на участке Саратов – Урбах Приволжской железной дороги», «воз» никак не может сдвинуться с мёртвой точки. А причина, как всегда, одна – ограниченность ресурсов.
Поэтому сегодня никто не решается дать конкретный прогноз о начале строительных работ. Единственное, что известно наверняка, – в текущем году долгожданного «чуда» точно не случится. А между тем с каждым годом ездить по старому мосту становится всё опаснее...
Как сообщили нам в службе пути, в последние годы, несмотря на принимаемые меры, отмечено появление и развитие усталостных разрушений металлоконструкций пролётных строений моста, появление трещин силового характера в теле русловых опор. С ростом грузопотока и пассажиропотока резерв пропускной способности существующего моста практически исчерпан, и сейчас остро стоит вопрос о строительстве нового.
Существующий мост протяжённостью 1800 метров является одним из элементов девятого транспортного коридора «Север – Юг». Находясь на 871-м километре железнодорожного направления Москва – Астрахань, он связывает заволжские районы Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также Среднюю Азию и Казахстан с Центральной Россией. Если говорить о Приволжской магистрали, то этот мост соединяет с внеклассной сортировочной станцией Анисовка «столичный» железнодорожный узел, который без нового путепровода начинает задыхаться.
Самый большой недостаток старого моста в том, что он однопутный. Находить необходимое время для проведения технологических «окон» на нём стало весьма проблематично, ведь по мосту проезжает более 140 пар поездов в сутки, не считая одиночных маневровых локомотивов. Это достаточно серьёзное движение. Новое инженерное сооружение, вероятнее всего, будет двухпутным.
Действующий мост строился в 1929 – 1934 годах по проекту мостового бюро АКПС и по нормам проектирования 1925 года. Тогда ещё по нему ходили паровозы. Сегодня по грузоподъёмности мост отнесён к пятой, самой низкой, категории.
Хочется верить, что «на заслуженный отдых» «ветеран» отправится раньше, чем ситуация осложнится до состояния критической. А то ведь, откладывая «на потом», можно дождаться, когда станет слишком поздно...
gudok.ru