В связи с публикацией некоторых СМИ о том, что мэрия Астрахани якобы решила отказаться от «содержания моста через Волгу, именуемого в народе «старым», что в результате «может привести к закрытию моста» администрация города Астрахани сообщает следующее.

На территории МО «Город Астрахань» расположен совмещённый (железно дорожно-автомобильный) мост через реку Волга, находящийся на 420 километре линии Червленая Узловая — Астрахань. Указанный мост является собственностью ОАО «РЖД» и находится на балансе Астраханской дистанции пути Астраханского отделения Приволжской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

При этом, будучи принятым в постоянную эксплуатацию более 55 лет назад, а именно 30 июля 1955 г., мост за весь этот период не подвергался капитальному ремонту, его техническое и внешнее состояние является неудовлетворительным и требует срочного вмешательства собственника в сложившуюся ситуацию.

Администрация города Астрахани, в отсутствие действий собственника моста по его содержанию, самостоятельно, за счёт средств муниципального бюджета, длительное время осуществляет работы по обеспечению надлежащего санитарно-технического состояния авто проездов и подходов к ним, обеспечивает текущее содержание и ремонт автодорожного покрытия моста. Основанием для проведения вышеуказанных работ является соглашение между Администрацией города Астрахани и ОАО «РЖД». Таким образом, на протяжении длительного времени асфальто-бетонное покрытие моста, принадлежащего ОАО «РЖД» - компании имеющей достаточные финансовые, технические и иные ресурсы, ремонтируется и содержится за счёт средств бюджета МО «Город Астрахань»

Однако, ввиду ежегодно увеличивающегося пассажиро- и грузопотоков, идущих через мост посредством железнодорожного транспорта, его состояние постоянно ухудшается, а объём средств, необходимый для содержания моста увеличивается. В связи с вышеизложенным и исходя из того, что ОАО «РЖД» является собственником моста, Администрация города обратилась в ОАО «РЖД» с предложением решить вопрос о выполнении данной компанией работ по капитальному ремонту моста и его дальнейшему ежегодному содержанию. Фактически Администрация города предложила ОАО «РЖД» выполнять работы, которые данная компания обязана исполнять в связи с тем, что является собственником моста.

К сожалению руководство ОАО «РЖД» заняло позицию, согласно которой ремонт и обслуживание автомобильной части моста должны осуществляться администрацией города Астрахани. При этом правового обоснования данной позиции ОАО «РЖД» не выдвинуло. По сути, можно сделать вывод, что ОАО «РЖД» игнорирует необходимость выполнения своих прямых обязанностей как собственника моста.

В настоящий момент Администрация города заняла чёткую позицию, в соответствии с которой содержать мост обязан его собственник — ОАО «РЖД» и МО «Город Астрахань», перед которым стоит необходимость решения большого количества значимых задач, требующих финансовых затрат, не намерено выполнять за ОАО «РЖД» его обязанность.

В случае если ОАО «РЖД» примет решение о закрытии автомобильной части моста, данные действия будут противоречить действующему законодательству. В случае ухудшения состояния дорожного полотна моста, в следствии отказа ОАО «РЖД» от его фактического содержания, администрация города будет иметь возможность обязать ОАО «РЖД» выполнить свои обязанности, путём обращения в органы прокуратуры и суд.