Реплика по поводу… «А река течёт…»

Коль уж была затронута тема российской массовой культуры, эстрадного творчества и патриотизма, хочется её ненавязчиво продолжить. Буквально пару слов.

Наши потери на идеологическом фронте очень велики и угрозы западных идеологов по поводу нанесения вреда русскому миру, его культуре, единству нации, к сожалению, нашли своё воплощение в реальных результатах. Перепачкались наши дети и молодёжь постарше, не без помощи внутренних либерастирующих мерзавцев, в чуждой нам идеологической грязи, набадяженой специально для нас в западных лабораториях и геополитических институтах. 

Долгие десятилетия планомерно и поступательно велась подрывная работа в нашей власти и обществе, вторжение в генетические коды и настройки россиян. Вот мы и докатились до моргенштернов*, монеточек*, пилоточек, инстасамок, ивлеевых и прочей липкой нечисти. Завязли во всём этом наши дети и внуки, и с каждым днём становится всё сложнее и сложнее вытащить их оттуда, отряхнуть и очистить. Но всё же и многое удаётся. Пострадал целый плодородный пласт массовой культуры, образования, дошкольного воспитания, эстрады, театра, кино, телевидения, т.е. всё то, что должно интеллектуально развивать, патриотически воспитывать, обогащать, растить и возвышать личность.

Очень замечательно, что поднимается на пьедестал наше настоящее, русское и российское многонациональное творчество. Ребятне нравится эстрада советских времён, песни на стихи русских классиков, даже романсы. Много есть настоящего, нашего российского, красивого и духовного в современном эстрадном и бардовском творчестве, и детвора должна это слышать обязательно. Не эту гундосую наркоманскую болтовню дефективного гуманоида, невнятную и пошлую. Каким образом это недоискусство прорывается в молодёжные рейтинги, да и в эфир вообще? Чья работа? Кто должен «тащить и не пущать»? Если честно, я вначале грешным делом думал, что это творчество подростков, больных ДЦП, в душе посочувствовал, но оказалось, что это дегенеративное мычание у других персонажей песней зовётся. К тому же сопровождаются эти «песни» невнятными междометиями, звуками и завываниями, доселе нами не слыханными и от человека, находящегося в здравом уме, никогда не исходящими. Движения и жестикуляция так и вовсе отвратительные и неестественные, из пальцев скручиваются какие-то замысловатые рожки и прочие мерзкие фигуры, руки-ноги также участвуют в какой-то отвратительной агонии. И это всё безнаказанно выдаётся медиаресурсами на-гора, напрямую в души и умы наших детишек, как молодёжная субкультура.

Словом, поднять нужно из этой грязи наших малышей и подростков, отряхнуть им штанишки и рукавчики и приобщить к красоте и национальному искусству.

Я к чему это всё? Когда наш внучёк без малого шести лет от роду начал старательно и волнуясь петь такие песни, как «А река течёт…» из глаз сами собой потекли слёзы. Многие песни он знает и любит, такие как «Никто кроме нас», «Матушка Земля», затем «О той весне», которую исполняет детский хор так, что сердцу в груди тесно.

Платон (в быту Плутишка) знает много таких песен и очень любит их петь. В этом, конечно, заслуга его родителей, наших детей по совместительству, детского садика, ну и дедушек с бабушками, куда же без них. Конечно, Плутишка слышит и всё, о чём мной написано выше, но к этому малышу ничего плохого уже не должно прилипнуть, у него есть свой оберег, своя защита, собственные убеждения, да и к России, и к Вере у него отношение трепетное и нежное. Если я, находясь за рулём, проехал Храм, не перекрестившись, он напоминает: «Дед, ты забыл перекреститься». «Спасибо! Извини!» –и с радостью осеняю себя и его, сидящего сзади в детском кресле, святым крестным знамением.

В начале этого года, насладившись чудесными песнями Плутишки, я рассказал ему, что более полувека назад, малышами, мы в школе г. Горловки пели песню «Саласпилс», от которой уже тогда в каждом из нас сжималось сердечко. Песня страшная. Саласпилс – это детский концлагерь, расположенный под Ригой, в котором осуществлялся отбор детской крови для раненых немцев. Я не помню сейчас слов этой песни и не хочу искать, но я ему рассказал одну строку: «На гранитную плиту положи свою конфету, он, как ты, ребёнком был, как и ты, он их любил, Саласпилс его убил», которая тогда пронзила меня насквозь и осталась во мне на всю оставшуюся жизнь. Я сказал Плутишке: представь себе, маленький кроха прекрасно понимал, что его ведут убивать, что ему уже ничего не изменить, он наверняка любил конфеты, но был их лишён, да и теперь ему не до них, он уже их не попробует никогда, он так простился с жизнью и ушёл насовсем. «Захлебнулся детский крик и растаял, словно эхо…». Это начало уже забытой мной песни. Я объяснил ему, что такое фашизм, как он страшен, что тот – немецкий, что этот – бандеровский, выращенный для нас и наших детей, что в борьбе с ним гибнут наши солдатики, чтобы ничего не повторилось никогда… Он всё понял, задумался и сказал: «Я хочу услышать эту песню полностью». Я ответил, что нужно её поискать и послушаем вместе. Сказал, но решил пока не знакомить его с текстом, успею, рано, потом. Прошло несколько месяцев, Плутишка вновь приехал в гости и в первый же день спросил: «Ты помнишь, обещал мне дать послушать песню? Какую?». Название концлагеря он не запомнил, но про малыша и конфету он упомянул, и я понял, о какой песне речь. Она тоже затронула его сердечко, как когда-то моё, а значит, наша река течёт правильно.

А что до гундосых и прокажённых, то это к экзорцистам и священникам, ну или в лепрозорий.

Илья Симачевский

P. S. А песню, по-моему, «Любэ», «А река течёт…» нужно послушать обязательно! Желательно с детьми или внуками, у кого кто есть…

 

*Внесены в список иноагентов