Очень давно существовавший средний класс, ныне усилиями либерастирующей властно-олигархической прослойки примкнувший к бедным, перестал отслеживать курсы валют и вообще хоть как-то реагировать на их изменения. Исключительно по причине невозможности хоть что-то у кого-то купить за $ и €, спрос на эти фантики упал до каких-то дискретных показателей и дал почву для подъёма национальной гордости за страну.
Безусловно, поводов не мало. Но! Давайте вспомним более чем полутора вековой период, когда экономисты вычисляли истинный курс мировых валют по стоимости гамбургера, который берёт свою историю с 1847 года и подавался на пароходе Hamburg America Line, перевозящем эмигрантов в Америку. Продукт и сейчас считается американским и напрямую коррелируется с долларом, приподнимая завесу обмана и оголяя спекулятивные показатели превосходства исключительной экономики над всеми ущербными и подконтрольными. Долго писать.
Но, к курсу сегодняшнему. Если сменить эквивалент сравнения валют и принять за регулятор стоимость автомобилей премиум-класса, то мы увидим, что не так давно, когда доллар подскочил до 120 рублей, цены на автомобили взлетели до его соответствующей планки. С падением доллара эта планка не снизилась.
До санкционного кризиса автомобили Q7, X5 и подобные им стоили около $100 тысяч, или в районе 3 миллионов рублей. После скачка доллара свыше 100 рублей, цены подскочили до 10-15 миллионов. Затем доллар опустился до 60, но стоимость автомобилей почему-то не снизилась и, если пересчитать коэффициент корреляции по этому критерию, то стоимость авто выросла более чем в два раза и оказалась выше $200 тысяч, а значит, реальный курс автодоллара равен 120 рублям за один зелёный. В иные системы исчисления не вникал за неприменимостью и ненадобностью оных.
Жалоб и заявлений не имею, в целом происходящим удовлетворён, но снизить стоимость автомобилей до курса 60 рублей за бакс очень не помешало бы. Могу в чём-то ошибаться, но огорчительно, что наши автопроизводители включились в игру на внутреннем рынке по западным лекалам и неоправданно высоко задрали цены на свою более, чем неконкурентоспособную продукцию, дав шанс Китаю оттяпать огромный сегмент российского рынка. Взять бы АвтоВАЗ за ноздри и опустить цены до прежних, при нынешнем модельном ассортименте, вопросы автоэкономики решились бы сами собой в пользу России.