Массовый исход из России лидеров мирового автомобильного производства немало огорчил всех нас, тем более на фоне обескураживающего роста цен на их оставшуюся продукцию. Произошёл беспрецедентный случай в мировой экономике, когда с падением курса валют у нас в стране взлетели до небес цены на импортные автомобили, хотя должно было быть наоборот. Я тогда писал о новом явлении в экономике и финансах – автодолларе.
Как я представляю себе, нам выпал счастливый случай поднять свою экономику доступными автомобилями отечественного производства. Опустить на них цены даже не до какого-то нелогичного минимума, а до их реальной стоимости, что как раз и совпадает с тем самым минимумом. Сыпануть их по стране, как разноцветным конфетти, полной гаммой моделей и цветов по несколько сот деревянных тысяч, и всё! Нам нет равных, мы вне конкуренции, все граждане на машинах и в сторону импорта даже не поворачивают головы, автомобили меняют раз в два-три года или по истечении гарантийного срока эксплуатации, транспортные услуги станут общедоступным видом предпринимательства, мелкие торговцы будут летать за товарами по стране, удивляя нас своей гибкой предприимчивостью, туризм и сервис взлетят к золотым вершинам. Автопром будет еле успевать за растущим спросом, но всё же удовлетворять его в полном объёме. Ну и где в этой схеме Китай, Корея и пр.?
Всё могло бы быть так, но волки решили иначе! Очень алчные, но ещё более рукожопые отечественные автозодчие, волей всевозможных управленческих и руководящих структур, состоящих, как правило, из иностранных функционеров-акционеров, немедленно начали взвинчивать цены на нашу продукцию, обеспечив ей при этом беспрецедентное крушение качества и доступности.
Очень быстро на эту ситуацию у нас в стране отреагировал братский нам до поры до времени Китай, наводнил наш авторынок своей наспех скроенной, до конца не испытанной, но очень блестящей и щедро напичканной примитивной электроникой продукцией. Как и положено папуасам, мы бросились скупать за последние деньги эти погремушки и цветные стёклышки, тем более что цены на них были почти равны ценам на наш хлам, ещё более убогий и небрежно склепанный. Антураж соответствия китайских автомобилей лучшим образцам западной автомобильной моды был обеспечен, но это если глубоко не вникать в детали. На самом деле пропасть только расширилась.
Сотни тысяч россиян во мгновение ока пересели на китайцев, озолотив Поднебесную до третьего поколения авторов затеи! Довольны остались только те, кто пересел со старых «Жигулей» на новенькие китайские... хрен перечислишь что, всех не упомнить. Те, кто опрометчиво или вынужденно понизил градус своего автомобильного рейтинга с европейского уровня до китайца, уже прозрели или начинают прозревать. Китайцев — я об автомобилях — у нас в стране очень много, спрос на них начал ощутимо падать, что заставило существенно снизить на них цены.
Те, кто купил автомобиль до этих снижений, буквально оскорблены таким решением вторгшихся на наш рынок иностранных монополий. Это что же получается: они приобрели заведомо неходовую машину, и есть опасность, что продать её через несколько лет будет почти невозможно? Кроме того, модельные ряды этих автомобилей меняются со скоростью света, от рестайлинга и тюнинга рябит в глазах, и, купив вчера последнюю модель машины, завтра ты уже просыпаешься в хвосте моды? Кому это понравится?
Авторынок нами утрачен, склады забиты чужими авто как в России, так и в Китае, производители требуют от российских дилеров увеличения продаж любой ценой, отправка новых партий лишена большого смысла, сбыт уже отправленных проблематичен, локомотив прогресса упёрся в свою жопу, а где-то сбоку по железнодорожной насыпи ещё и грохочет, высекая искры и теряя болты, старая дрезина — наш автопром, бессмысленный и беспощадный.
Хаос и безысходность вместо созидания и взлёта, сотворённые нашими руками. Это если кратко. Отдайте своему народу почти даром его автомобили, заправьте их дешёвым бензином, и шальной взлёт этого сектора экономики заставит падать наземь шляпы и папахи с ваших задранных вверх голов, дорогие наши правители.
Неделю я был вынужден ездить на новой китайской машине, могу поделиться своими наблюдениями, но понравилось мне только сиденье водителя; замечаний и разочарований намного больше.
Это моё честное мнение. Могу быть в чём-то неправ или чего-то недопонимать. Извините, но водительский стаж 46 лет и объезженные все типы советских и зарубежных машин, включая авто премиум-класса, позволяют быть самонадеянным. И самое неприятное, если в спешке завоевания российского рынка вброшенные на него не доведенные до ума автомобили начнут хором ломаться и барахлить.
И что? Мы будем продавать друг другу эти гремящие мусорные ящики с гирляндами лампочек и кнопочек внутри до скончания века?
P.S. C футболом тоже надо заканчивать. Пусть в него тоже китайцы играют, раз уж так им Россия пришлась по душе.
Написано с юмором и без злобы, но что-то в этом есть, а?
а по факту мы Россияне и стали скупыми и сами с лёгкостью смотрим в сторону "подешевле". нужны старые отцовские и дедовские ГОСТы.