Всё относительно в этом мире. Высокое неожиданно оказывается низким, а низкое – высоким. Вполне возможно, что однажды горная вершина Эверест поменяется местами с Мариинской впадиной. Неизменной останется только Каспийская низменность. На самом её дне расцветает всеми цветами радуги Каспийская столица, Вторая Венеция, где, куда ни кинь – попадёшь или в университет, или в колледж. Среди последних сами астраханцы считали лучшими автодорожный колледж, который кончал когда-то легендарный мэр Михаил Столяров, и морской колледж, законченный самым полновесным поэтом современности Борисом Свердловым.

Совсем недавно оказалось, что астраханцы жестоко ошибались.

По итогам всероссийского конкурса «Лучший медицинский колледж 2015 года» астраханский базовый медицинский колледж (АБМК) назван в числе победителей.

Об этом можно было догадаться давным-давно. Вот ведь во всех республиках Северного Кавказа работают медицинские колледжи, но ребята и девчата из этих регионов желают учиться исключительно в АБМК. Проходя обучение, они вполне довольны тем грузом знаний, которыми их грузят в АБМК, но в обиде на порядки, царящие в общежитиях.

На имя уполномоченного по правам студентов в Астраханской области Анастасии Зощук недавно поступили обращения от студентов АБМК на действия «комендантского часа» в студенческих общежитиях. Студенты жаловались, что помимо действия «комендантского часа», в их общежитиях действует ограничение времени и режим доступа к душевым, умывальным и бытовым комнатам.

«С 22:00 до 07:30 умывальные, бытовые и душевые комнаты закрываются. Душ у нас работает только 3 раза в неделю: по вторникам, четвергам и воскресениям с 18:00 до 22:00. Ко всему этому, у нас жуткие антисанитарные условия, кругом бегают тараканы» – сообщил один из студентов, проживающий в общежитии АБМК.

Это форменное безобразие, тем более что так называемый «комендантский час» в общежитиях отменен еще в 2014 году.

В соответствии с ч.4 ст.3 Жилищного кодекса никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ и другими федеральными законами. А в соответствии с ч.1 ст.27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории России, имеет право свободно передвигаться.

Поэтому ограничения прав обучающихся, проживающих в студенческих общежитиях, на вход в общежития и выход из них в ночное время не соответствует действующему законодательству.

Указанной позиции придерживается и минобрнауки России, что отражено в письмах от 14 мая 2014 г. «О “комендантском часе” в студенческих общежитиях» и от 19 июня 2015 «Об отмене “комендантского часа” в общежитиях». Неужели руководители астраханского медколледжа не знали об этом, когда нарушали права (в том числе конституционные) собственных учащихся?

Опыт российской хозяйственной жизни часто показывает, что закручивание административных гаек сплошь и рядом сочетается с упущениями, допускаемыми самой администрацией.

В этом отношении настораживает, что отгороженную территорию рядом с АБМК подготавливают для стройки. Наблюдатели считают, что это, вероятнее всего, будет не новый учебный корпус, не клуб для студентов, не общежитие. Скорее всего, это будет новая торговая точка. Одна такая точка на территории медколледжа уже есть – ларёк с шаурмой рядом с остановкой общественного транспорта.

Руководству АБМК явно мало доходов, получаемых со студентов.

Там же на остановке рядом с АБМК работает пункт микрофинансирования «Быстрые деньги», получив которые, студенты могут попасть в финансовую кабалу и страдать от преследования коллекторов. Руководство медколледжа могло бы восстать против этого опасного для студентов соседства, но не восстали (что могло быть, вероятно, не совсем бескорыстно?).

Так что лучшему в России медицинскому колледжу и её директору пока рано почивать на лаврах, а именно до тех пор, пока он не станет лучшим в глазах самих студентов, в нём обучающихся. До тех самых пор, когда знаменитый комар носа не подточит в вопросе медколледжа и всего, что с ним связано.

Прохор Угрюмов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 23 (682)