В Астраханском драматическом театре три дня подряд публике представляли первую в этом сезоне премьеру, показанную на Большой сцене и приуроченную к 210-летнему юбилею старейшего российского театра.

Спектакль по пьесе Теннеси Уильямса «Татуированная роза» стал знакомством с творчеством нового художественного руководителя астраханской драмы Александра Огарёва.

Для пробного шара в, хотелось бы верить, в долгой партии с нашим драмтеатром режиссёр выбрал пьесу американского драматурга с непростой биографией, в каждом произведении которого показан срез человеческих взаимоотношений, проходящих через собственные ощущения всех способных на определённую остроту восприятия людей.

Первоначально был страх увидеть на сцене догматичность в прочтении много раз поставленной пьесы с её характерными перегибами в сторону обречённости судьбы и демонстрационной экзальтации. Но Огарёву удалось с первых минут придать спектаклю динамику. Чёткий ритм очень ровно, особенно со второго действия, продержал весь спектакль на определённом нерве, без старомодной тягучести действия.

Удивительно, что с помощью довольно скромных художественных средств создателям удалось заполнить сцену чем-то большим, чем громоздкие декорации и дорогостоящие спецэффекты. Казалось бы, банальный приём с видеопроекцией на белый экран здесь сыграл на все сто.

Именно в этой лаконичности была уместность, создающая атмосферу эпохи середины прошлого столетия. Музыкальная составляющая спектакля дополняет иллюзию присутствия во времени написания пьесы.

Сюрреалистические персонажи и символы наполнили спектакль ироничным сарказмом, оттеняющим обыденность жизни главных персонажей, которая в зависимости от развития сюжета раскачивалась от абсолютной обречённости к неизбежности надежды на лучшее.

Нарисованные шипы «Татуированной розы» Огарёва оставляют от прикосновения к спектаклю след, у каждого свой, в зависимости от чувствительности.

Актёрская составляющая спектакля огромна. Режиссёру удалось угадать природные интонации исполнителей и умело наложить их на образы. Два состава, двадцать занятых в постановке актёров театра – это ли не счастье для зрителей?

Тихий юбилей театра ознаменован очень симпатичным спектаклем, в котором явно просматривается режиссёрский почерк художественного руководителя. И почерк этот затейливый. Может быть, пока не всем понятный, ведь писать приходится новыми чернилами. Но главное, что первое совместное «письмо» Александра Огарёва и коллектива Астраханского драматического театра дошло до адресатов. Будут ли новые послания частыми и в самое сердце?

Екатерина Некрасова, фото Елизаветы Роотман

Напомним, в Астраханском драматическом театре новый художественный руководитель – Александр Огарёв. Недавно мы опубликовали интервью с ним.