Россия должна дать Сербии как можно больше оружия

К этому призывает экономист Константин Двинский: по его мнению, это единственное, чем наша страна сегодня может реально помочь братской Республике.

«Коллективный Запад шаг за шагом продолжает попытки стереть сербов с карты Балканского полуострова. Германия и Руанда, где правит прозападное правительство, инициировали принятие Генеральной ассамблеей Организации Объединённых Наций резолюции с запретом отрицания "геноцида", якобы совершённого сербскими военными в 1995 году в Сребренице. По словам президента Сербии Александра Вучича, такого рода резолюция вполне может быть "артподготовкой" перед попыткой ликвидации государственности Республики Сербской – этнитета в составе Боснии и Герцеговины. По сути Вашингтон и Брюссель решили демонтировать Дейтонские соглашения, чтобы раз и навсегда закрыть боснийский вопрос в свою пользу.

Если говорить, ссылаясь на строгие факты, естественно, никакого "геноцида" в Сребренице не было. Боснийская война являлась жестоким вооружённым конфликтом, где преступления совершали обе стороны. Войска РС, что зафиксировано документально, и лично генерал Ратко Младич выпустили всех женщин и детей из города. Если бы целью было загеноцидить мусульман, никто бы этих людей в живых не оставлял. Ведь дети – это будущее нации, а женщины – те, кто нацию воспроизводит. Адольф Гитлер еврейских женщин и деток не щадил и морил в концентрационных лагерях так же, как и мужчин-евреев. В Сребренице, по оценке Гаагского судилища, было убито 8000 взрослых мусульман. Данная цифра многими экспертами считается завышенной.

Имело ли место расправа над военнопленными? Вполне. Многие из погибших были вооружены и пытались оказать сопротивление. События в боснийском городке могут быть квалифицированы в качестве военного преступления, но никак не геноцида. Геноцид – это спланированный акт уничтожения этнической группы частично или полностью. Республика Сербская уничтожать мусульман была не намерена. Более того, на стороне РС в Боснийском конфликте выступала Западная Босния во главе с Фикретом Абдичем. В составе её вооружённых сил действовало 10 000 солдат и офицеров магометанского вероисповедания. Что-то их никто "геноцидить" не пытался.

С таким же успехом вполне можно обвинить США в геноциде населения Вьетнама, Афганистана, Ирака. Сколь бы я ни был скептичен в отношении политики Белого дома, готов признать: не хотели американцы уничтожать под корень вьетнамский народ, афганский, иракский – целью была смена политического режима в этих странах и создание марионеточных правительств. Другое дело, что с жертвами никто не считался. Целью Республики Сербской являлось установление контроля над этнически сербскими землями в рамках Боснии и воссоединение с матерью-Сербией. Изгнания всех мусульман не предполагалось. Они и сейчас живут в составе Сербии, территория которой подконтрольная Белграду: в Рашском округе их число превышает треть от общего населения. Никаких проблем не испытывают.

В округе Сребреница до трагических событий 1995 года боснийскими мусульманскими бандформированиями убито около 3,5 тысяч сербов, о чём резонно напоминает президент РС Милорад Додик. Но никому эти люди неважны. "Вывсёврёти", "это ревизионизм", – слышится от представителей западного кривосудия. Сребреница стала мифом основания для Боснии и Герцеговины и инструментом воздействия на Белград и Баня-Луку. Теперь же, после принятия резолюции ГА ООН, следует ожидать усиление давления на власти Республики Сербской, чтобы по факту упразднить этнитет.

К этому в принципе всё и шло на протяжении последних лет. В 1998 году, всего через три года после "минских договорённостей" Дейтона, отменена денежная единица динар Республики Сербской – её заменила боснийская конвертируемая марка. В 2006 году ликвидирован главный признак самостоятельности РС и её гордость – армия. Теперь треть войск Боснии и Герцеговины комплектуется из сербов. С 1999 года в непонятном статусе находится округ Брчко, связывающий две части Республики Сербской между собой. Контроль на государственной границе, в том числе с Сербией, осуществляется также не властями РС, а формально органами БиГ. В случае восстания, конечно же, и армия появится, и границу с Сербией снесут, и Брчко возьмут под контроль. Вот только перспективы у такой затеи туманные.

Сербия могла бы выдержать удар, если бы не 2006 год. Тогда было нанесено два подлых удара: с одной стороны, РС утратила собственную армию, с другой, стараниями Европейского Союза был проведён референдум об отделении Черногории. Сербы лишились выхода к морю, то есть выхода в большой мир. Впрочем, Россия была в состоянии помочь братскому сербскому народу до 1999 года включительно. После было уже поздно. Белград утратил самостоятельность, и режим Слободана Милошевича был обречён. Теперь перед сербами стоит дилемма: получить унижение или войну. Выбирая унижение, как известно, ты всё равно делаешь выбор в пользу войны, хоть и в более отдалённом временном промежутке.

Единственное, что Москва в состоянии сделать – это попытаться любыми путями, хоть боком, поставить в Сербию максимальное количество оружия. Осуществить данную сделку через третьи страны, как когда-то Израиль вооружался через социалистическую Чехословакию. Хуже всё равно не будет. Решение сербских проблем, в конце концов, зависит от ситуации на украинском фронте. Вот когда русские войска выйдут на границу с Венгрией и Румынией, влияние Кремля на Балканском полуострове возрастёт многократно. Этого-то в Брюсселе и опасаются, потому из всех сил держат на плаву хунту».

Своими комментариями в поддержку братского сербского народа читатели могут поделиться под этим материалом.