Российские авиакомпании в состоянии молчаливого коллапса

Авиаперевозчикам не хватает персонала из-за больничных и частично отстраненных от работы сотрудников. Ситуация уже сказывается на авиапервозках — дефицит бортпроводников и пилотов провоцирует длительные задержки внутренних рейсов по 6-10 часов. Отделы по планированию перелетов авиакомпаний переведены в оперативный режим работы, растет нагрузка на пилотов, которым теперь приходится сидеть за штурвалами сверхурочные часы вместо больных коллег.

Авиакомпании Победа и Россия вызывают сотрудников из отпусков и пересаживают пилотов с одного многочасового рейса на другой, что вызывает новые всплески недовольства в коллективах.

Пилоты и экипажи отказываются лететь без положенных часов отдыха. Волна карантинов подвела отрасль к коллапсу, совпавшего с туристическим бумом.

Впервые в истории отечественные авиаперевозчики столкнулись с невозможностью исполнения рейсов при полной технической исправности авиапарка — ужесточение норм санитарного контроля и обязательное ПЦР-тестирование экипажей каждые 72 часа, по словам инсайдеров, привели к тому, что "сейчас на каждого действующего пилота приходится почти 2-3 забитых пассажирских борта на одни рабочие сутки".

На данный момент авиакомпании не ищут способов оптимизации рабочего времени и расширения штата — вместо этого, как сообщают инсайдеры, авиапервозчики пытаются всячески скрыть существование проблемы, массово скупают блоки у ведущих СМИ и принудительно блокируют жалобы граждан в социальных сетях, что приводит лишь к дальнейшему росту напряженности.

«Главный страх авиакомпаний сегодня даже не заражения самолетов ковидом, и уж тем более не истерики пассажиров в аэропортах. Больше всего авиаперевозчики опасаются нового всплеска отмены и переноса купленных билетов, потому даже пассажирам особенно проблемных рейсов приходится дожидаться экипажей по несколько часов без гостиниц, горячей еды и напитков. Компании идут на хитрости и откладывают рейсы строго с интервалом по полчаса, чтобы не допустить бегства пассажиров и потерь потенциальных прибылей. Ну а состояние самих пассажиров на рынке не котируется», - отмечает инсайдер в телеграм-канале "Незыгарь".