Председатель Думы Астраханской области Игорь Мартынов обсудил с руководителем территориального органа Росздравнадзора Аделей Умеровой обеспечение астраханцев лекарствами и качество оказания медицинской помощи.
«В период пандемии нагрузка на медицину выросла в десятки раз. Есть ли обращения граждан в ваше ведомство в связи с качеством оказания медицинских услуг, и какие мероприятия проводятся Росздравнадзором для урегулирования этих вопросов?» - спросил Игорь Мартынов.
Аделя Умерова рассказала, что в период ажиотажа вокруг коронавируса территориальный орган Росздравнадзора по Астраханской области сосредоточился на мониторинге качества оказания медицинской помощи, работе с обращениями граждан и проведении контрольно-надзорных мероприятий.
Она сообщила, что обращения граждан являются важным индикатором. В этом году количество обращений выросло в два раза по сравнению с прошлым годом. За 10 месяцев 2020 года их поступило 1782. Мы внимательно их анализируем, разбираемся с каждым. Большинство вопросов, волнующих астраханцев, оказание медицинской помощи в условиях ограничений, связанных с COVID-19. Астраханцы жалуются на долгое ожидание скорой и плановой помощи, приёма врачей в поликлиниках. Есть жалобы и на оказание медицинской помощи по коронавирусу. Увеличились жалобы на нарушения прав астраханцев при получении льготных лекарств.
Проведено 89 проверок. При каждой выявлены нарушения федерального законодательства.
При проверке состояния материально-технической базы медицинских организаций, перепрофилированных под оказание помощи пациентам с COVID-19, выявлены: несоблюдение сроков выполнения и передачи результатов лабораторных исследований на наличие коронавируса, недостаточное оснащение оборудованием, нарушение принципов оказания медпомощи пациентам на дому и их неправильная маршрутизация.
Территориальный орган ежедневно контролирует наличие в регионе противовирусных лекарственных препаратов. Аделя Равильевна сказала, что имелся дефицит некоторых лекарств из-за проблем с системой маркировки и задержками со стороны поставщиков и производителей. Внесенные изменения упростили порядок движения лекарств, что ускорило их появление в аптеках.
В Росздравнадзоре действуют телефоны горячих линий для обращений граждан. По вопросам лекарственного обеспечения – 220-106, по качеству предоставления медицинских услуг – 220-107.
Она ничуть не лучше.