Астраханский минтранс в курсе?Или «Фархатик» все «порешал»?

Наши коллеги из издания «Российский Репортёр» продолжают освещать ситуацию вокруг астраханского автовокзала. Приводим без сокращений их материал, опубликованный на сайте издания 29 мая.

«Нет «мохнатой лапки где надо»- нормально работать не дадут?

«Чернофлажники» фактически забирают у легальных перевозчиков пассажиропоток. А потому легальные нередко работают либо «в ноль», либо «в минус». При условии, что ими, согласно законодательству, оплачиваются «белые» зарплаты, налоги и налоговые сборы, это недопустимо и ведет не только к уменьшению поступлений в областной бюджет, но и к разорению легальных перевозчиков. А значит — потере трудовых мест и потерю заработка многих семей.

Самое непонятное, как нам рассказали представители легальных перевозчиков, даже если проверки каким-то «чудом» и происходят, то в основном они прокатываются не по «чернофлажникам». Тщательно «трясут» именно легальных. Что это? Легальных «напрячь» проще, чем «чернофлажников»? Или «черные маршруты» специально «щадят»? Или «пиратов» кто-то заблаговременно предупреждает о грядущих рейдах и проверках, имея свой финансовый интерес? Вопросы, на которые ответов пока не имеется. А неплохо бы в этом разобраться.

Яркий пример сказанному выше — ситуация, сложившаяся на маршрутах междугородних пассажирских перевозок. Есть выигравшая конкурс на право осуществления пассажирских перевозок фирма ООО «Искандер». Транспорт которой и должен возить пассажиров на этом маршруте. Платить зарплаты персоналу, налоги.

27 марта 2023 г. с ООО «АстраханьПассажирСервис» были заключены договора на услуги по обслуживанию пассажиров и регулированию процесса перевозок межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения No 54 «Астрахань-Харабали», No 594 «Астрахань-Хошеутово», No 554 «Астрахань Сасыколи», No 232 «Астрахань-Досанг», No 543 «Астрахань-Речное».

28 марта 2023 г. 000 «Искандер были выданы свидетельства и маршрутные карты по межмуниципальным маршрутам No 544 «Астрахань-Харабали» 9 автобусов малого класса, No 594 «Астрахань-Хошеутово» 1 автобус малого класса, No 554 «Астрахань»Сасыколи» 2 автобуса малого класса, No 232 «Астрахань-Досанг» 1 автобус малого класса, No 543 «Астрахань-Речное» 1 автобус малого класса.

Перевозчик выиграл конкурс. Казалось бы — работай во благо людей и свое собственное. Ан нет — на территорию автовокзала автобусы «Искандера» не допускались, явно умышленно, в течение недели. Что бы хоть как-то исполнять свои обязательства, перевозчик пытался работать за территорией автовокзала. Как нам кулуарно пояснили, причиной тому, как предполагают, в том, чтобы ООО «Искандер» снять с маршрутов, как не выполняющую свои обязательства. И запустить туда тандем Юсупова-Фархад.

Тогда удалось доказать, что затруднения с выходов «Искандера» на маршруты происходили именно по вине автовокзала. И предприятие даже было оштрафовано, а «Искандер» приступил к законной деятельности.

Но, вместе с тем, в процессе работы на данных межмуниципальных маршрутах, был установлен факт нахождения автокассы расположенной в г. Харабали в ведении ИП Юсуповой Халиды Зулхарнаевны (за которой по факту стоит некий Фархат). С момента начала деятельности по перевозке пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения 544 «Астрахань-Харабали», No 554 «Астрахань-Сасыколи» на автобусы данных маршрутов с кассы в г. Харабали не было продано ни одного билета. Автокасса все время закрыта, а на окошке автокассы висит объявление о продаже билетов исключительно через сотовый телефон ИП Юсуповой Х.3.. Которая в силу требований закона не имеет право осуществлять деятельность по перевозке пассажиров по всем вышеуказанным маршрутам. На многочисленные обращения в адрес АПС о не работе автокассы в г. Харабалях и просьбе заключить аналогичный договор с действующим перевозчиком ответа со стороны 000 «АстраханьПассажирСервис» не последовало. В результате не законных действий ИП Юсуповой Х.3. и бездействия ООО «АстраханьПассажирСервис» наносился серьезный экономический ущерб, по причине невозможности осуществления перевозок пассажиров и багажа с г. Харабали.

Позднее касса все-таки была передана «Искандеру». А вот транспорт госпожи Юсуповой, несмотря на факт прекращения действия выданных ей ранее временных свидетельств и маршрутных карт с 28 марта 2023 года, по всем муниципальным маршрутам, продолжает осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа. Для реализации данной цели ИП Юсупоной Х.3, создана группа в мессенджере «WhatsApp», где размешаются объявления о ежедневном отправлении автобусов. Ежедневное отравление автобусов Юсуповой по указанным маршрутам осуществляется с территории, прилегающей к автовокзалу (напротив автозаправки «Лукойл») и Гипермаркет «Магнит» (г. Астрахань ул. Вокзальная 19).

Отметим, что у Юсуповой имеется она единственная маршрутная карта на право перевозки пассажиров на межмуниципальном маршруте номер 544 «Астрахань-Харабали». Которая, как нам известно, попросту передается от одного водителя Юсуповой к другому. А это фактически позволяет формально ездить и работать на маршруте No 544 «Астрахань-Харабали» 10 автобусам малого класса. Кроме того, как нам кажется, здесь уже явно усматривается нарушение Юсуповой статьи УК РФ, предусматривающей ответственность за незаконное предпринимательство. И уклонение от налогов.

Многочисленные жалобы на незаконную деятельность ИП Юсуповой Х.3., осуществляющей деятельность по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения No 544 «Астрахань-Харабали», No 594 «Астрахань-Хошеутово», No 554 «Астрахань-«Сасыколи», No 232 «Астрахань-Досанг», No 543 «Астрахань-Речнос» не принесли результата. Итогом данных обращений стали немногочисленные проверки сотрудников Госавтонадзора с привлечением ИП Юсуповой ХЗ. к административной ответственности за незначительные нарушения. Ни одного протокола о привлечении к административной ответственности (штраф 300 000 рублей) за осуществление незаконной деятельности по перевозке пассажиров и багажа на регулярной основе выписано не было. Получается, что в Южном межрегиональном управлении Государственного автодорожного надзора тоже есть некие «покровители» госпожи Юсуповой?

Кстати, поговаривают, что подобное вольготное существование бизнеса Юсуповой объясняется ежедневными платежами по 3-5 тысяч рублей неким «ответственным лицам». Поговаривают, что заинтересован материально и лично руководитель Астраханского автовокзала Зырянов. Мы не можем этого утверждать, можем лишь предполагать (а это наше право), но подобную версию нам озвучивали многие собеседники, близкие к ситуации. Поговаривают и о связях Юсуповой.

Может потому она себя чувствует вольготно. И явно свою деятельность сворачивать не собирается. По нашей информации, некий Фархат, по сути, стоящий за Юсуповой, состоит в дружеских отношениях с Чепяковым и заместителем гендиректора Астраханского автовокзала Дроновым. А то, что данные господа имеют привычку лоббировать свои личные интересы — об этом чуть ли не каждая собака в области знает. Это мнение тез, кто знаком с темой. Мы лишь озвучиваем его как версию. Разобраться в этом предстоит контролирующим органам. Да и сам Фархад, как мы услышали не один раз, хвастался, что «легко решит вопросы с минтрансом».

То, что за нынешними нелегалами стоят «заинтересованные лица с полномочиями» косвенно подтверждается еще одним моментом. Как только представители ООО «Искандер» стали настойчиво добиваться восстановления законной справедливости по отношению к незаконным перевозчикам (в частности — Юсуповой). Так почти сразу последовал иск в Астраханский Арбитражный суд от Министерства Транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области с требованием прекращения действия свидетельств на право осуществления пассажирских перевозок, выданных на основании выигрывания конкурса ООО «Искандер».

Кроме того, можно отметить еще один существенный момент. Это то, как минтранс, собственно, подходит к проведению конкурсов. В нашем распоряжении имеется аудиозапись разговора с замминистра астраханского минтранса Алексеем Чепяковым. Где Чепяков четко дает понять, что министерство может «вертеть как захочет» и всегда «проведет к победе своих». Аудиозапись, в случае необходимости, мы готовы предоставить соответствующим структурам.

Уже неоднократно, в ситуациях, связанных с пассажирскими перевозками в Астраханской области, нам озвучивают фамилии Зырянов, Дронов, Чепяков. Может быть все-таки пора серьезно расставить «точки на и» и провести комплексную проверку всех тех, кто с осуществлением допуска к перевозкам связан?

Будем официально обращаться по данному поводу в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет России и в Ространснадзор РФ. Кроме того, еще раз обращаемся к губернатору Астраханской области Игорю Бабушкину взять на личный контроль происходящее со сферой пассажирских перевозок в Астраханской области.

главный редактор издания «Российский Репортер», член Союза журналистов России  Игорь Глуховский«