Термин «русские люди» – трудно назвать этнонимом. Ведь нелепо звучит: французские люди, английские люди, румынские люди… Ещё глупее звучит: французские, английские, румынские…
Но «русские», как название нации, всех устраивает и никого не возмущает и не смешит.
В древности «Русь» было одновременно названием государства восточных славян и их этнонимом.
На вопрос «кто ты?», далёкий предок современных русских отвечал «русь».
Представьте, чтобы англичанин на этот вопрос ответил «англия»…
До начала XVIII века из власть предержащих так никто и не озаботился дать имя русской нации. Не до того было. Москвичи, тверичи, нижегородцы, новгородцы, рязанцы и т.д. делили русскую землю между собой. А когда власть на Руси оказалась в одних руках, царям тоже никакого дела не было до быдла – русского народа.
Царь, а потом император Петр I, побывав в Европе, среди прочего узнал, что каждая европейская нация имеет имя: во Франции – это француз, в Голландии – голландец, в Дании – датчанин.
Вернувшись на Родину он стал звать титульную нацию то россами, то руссами, не придавая, впрочем, этому особого значения. На русский народ Петру I было плевать. Людьми первого сорта для него были иностранцы – европейцы, бросившиеся в Россию, чтобы грабить её богатства и эксплуатировать бесправный русский народ.
Потом коренные жители Руси стали великороссами и прожили с этим «почетным» именем до 1917 года, после чего стали «русскими», хотя это больше похоже на характеристику человека.
- Я – образованный, - рассказывает он о себе, - высокий, полный, курносый, бородатый, на данный момент трезвый и голодный, небогатый, женатый, русский…
ВСТУПЛЕНИЕ
Русских не любят все. Одни нации их считают колонизаторами и оккупантами, другие нации издеваются над их отсталостью и природной глупостью.
Русские цари и не совсем русские императоры не любили русских, а советские генсеки вообще желали бы избавиться от самого термина «русский».
Руководители Руси, а потом России и СССР всегда старались, чтобы русские люди как можно больше работали, меньше тратились на себя, платили больше податей и налогов.
С возрождением России и капиталистически-феодальных отношений у русских открылось много новых возможностей. Хотя нормального имени русская нация так и не получила.
Каждый отдельный потомок Никиты Кожемяки выбирает самое приемлемое для себя: рус, рос, русич или русь.
РУССКИЙ
Это вполне нормальный человек, законопослушный и покорный властям, даже когда действия властей угрожают его жизни. Отличительная черта русских людей это пристрастие к крепкому алкогольному напитку водке. Этот напиток употребляется и в радости и в горе. Радости у русского человека мало, а горя и различных невзгод много. Так что, в основном русский человек пьёт с горя. Поэтому и саму водку чаще называют именно горькой.
Русский трудолюбив, но это качество искореняется на протяжении веков.
Русский постоянно работает не на себя, а «на дядю», хотя этот «дядя» совсем и не родственник.
До 1861 года русский веками ишачил на помещика, являясь его крепостным рабом.
После отмены крепостного рабства перед русским открылись завидные перспективы, которые он реализовывал и в сельском хозяйстве, и в промышленности, и в торговле. Преуспевал русский, преуспевала Россия.
Перспективы закончились в 1917 году. Русский опять стал работать «на дядю», агрессивно проповедующего коммунистическую идеологию.
Русского морили голодом, русского обвиняли в контрреволюционной деятельности, русского насильно отправляли на лесоповал и в шахты.
В подобных условиях трудно задумываться о собственной национальной самооценке.
Новые времена открывают перед русскими новые горизонты, новые возможности.
Главное не сбиться с пути.
ВОДКА И РУССКИЙ
Словами «выпьем по чуть-чуть» начинается каждая вторая пьянка с участием русских.
Истоки русского пьянства надо искать не в порочности русского человека, а в его удивительной доверчивости и простоте.
Пьянка – это средство общения, это задушевный разговор за общим столом, где можно открыть душу, поговорить по душам.
Можно поговорить и за чаем, но, напившись чая, в медвытрезвитель не попадешь.
В царской России вытрезвители появились лишь в начале XX века, и они были именно медицинскими.
До медвытрезвителей пьяными русскими людьми занимались представители криминального мира. Пьяных грабили, избивали, а порой и убивали. В советское время обработкой пьяных занялись медвытрезвители с милицейским уклоном.
Медвытрезвители возмущали русских людей. Но возмущение это не бросало в атаку на ненавистное учреждение. Каждый русский человек напивался, чтобы ещё раз воззвать к совести работников вытрезвителей, чтобы ещё раз показать безнравственность этого нелепого госучреждения.
Совесть властей проснулась очень поздно – только в 2011 году, но русские все-таки победили ненавистные медвытрезвители.
В этой борьбе русский человек показал себя во всей красе.
Русский пьёт и сегодня, но гораздо меньше, чем в эру медвытрезвителей.
РУССКИЙ И ПОЛИТИКА
Русской политики нет. Русскому может понравиться какой-то политический деятель, как человек, как личность, и русский человек становится членом ЛДПР или КПРФ, но потом наступает разочарование в понравившемся человеке, и русский перестает быть членом.
Порой политический выбор стимулируется водкой. Были случаи вступление в ЛДПР после распития водки «Жириновский».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Русский равнодушен и к похвале, и к порицанию, потому что это открытый или скрытый негатив. Русский смотрит на мир широко открытыми глазами, как на краткое чудо, которое омрачают те, кто имеет власть над ним.
Поэтому и говорит поговорка: ОДНА СМЕРТЬ ПРАВДИВА.
Смерть для русского - это избавление, это конечный этап его мытарств.
ПРИДЁТ ВРЕМЯ, ВСЕ ЛЯГУТ В МОГИЛКУ.
ЖИВИ, ЖИВИ, ДА И ПОМИРАТЬ СОБИРАЙСЯ.
ТЕЛО В ТЕСНОТУ, А ДУШУ НА ПРОСТОР.
Ян Инь,
Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 44 (554), 15.11.2013 г.