Рыбалка: кулинарный рикошет

Рыбачили несколько часов сегодня, прощальная рыбалка с гостями на спиннинг. Болтались по коряжникам, застругам и свалам пешком, переплывая глубокие прибрежные места и суводи со спиннингами в зубах. Получили массу удовольствия и серьезный заряд бодрости. Было что-то похожее на первобытную охоту. Щука ловилась слабо, но всё-таки ловилась. Мы весь улов тут же отпускали и не взяли себе ни одной рыбы. Гости не хотят уезжать, им здесь очень понравилось, что лишний раз вселяет уверенность, что в отношении места жительства мы сделали правильный выбор.

Позволю себе маленькую, но полезную для многих ремарку к моим недавним повествованиям о рыбалке. При чистке и потрошении трофеев, в частности, щуки, я никогда не выбрасываю съедобную часть внутренностей, а это печень и весь внутренний жир, которого в ней предостаточно. Печень щуки имеет очень большой размер и нежнейшую структуру. Общепризнанно, что щучья печёнка очень похожа на печень трески или минтая, но нежнее их и менее жирная. У нас этот деликатес почему-то не в спросе, потому друзья смотрят на меня с удивлением, когда я отбираю и складываю в пакет потроха. Те, кто попробовал щучьи потроха хоть раз, полностью меняют свои кулинарные предпочтения и представления об этом продукте.

Важно отделить и правильно иссечь жёлчный пузырь и пищевод. Короче, печень и гирлянды жира я присаливаю, обваливаю в муке смешанной со специями и обжариваю. Получается очень нежный и вкусный деликатес. Как я подозреваю, циррозная печень подопытного гуся, именуемая для антуража и аристократичности звучания фуа-гра, значительно проигрывает в изысканности вкуса и цене. Настоятельно рекомендую попробовать щучьи лакомства. Вымазывать сковороду кусочком хлебной корочки даже самые заскорузлые снобы не в силах будут счесть моветоном.

Илья Симачевский