Рытвины и колдобины Астрахани
Местность – как после бомбежки. Хоть используй как локацию для фильмов про войну. Но это – последствия ремонтных работ, что для Астрахани, кажется, в последнее время становится нормой.

Жилгородок. Дома №№ 51 и 53 по ул. Н. Островского. Двор, в котором я выросла. Помню его совсем другим. Клумбы с цветами, деревья, кустарники. Такая идиллия продолжалась много лет. Но тут кто-то особо умный из руководства решил пустить трубы наружно. Типа, тяжело ремонтировать, когда они под землей. Красотень разнесли вдрабодан. Во дворе появились опоры с протянутыми по ним трубами и страшной изоляцией. А вот элементы благоустройства с легкой руки рабочих исчезли.

Но в этом дворе живут люди, которые хотят уюта. Поэтому вскоре опять появились клумбы, кустарники и цветы. Копали, сажали, поливали.

В конце прошлого года маятник властных идей качнул снова. Новое веяние – убрать коммуникации опять под землю. Слишком непрезентабельно они смотрятся. Жители, собственно, с этим и не спорили. Хотя знай они последствия бурной деятельности ООО «Астраханские тепловые сети», были бы, наверное, не так лояльны. Тепловики, разрушив все вокруг, трубы то закопали. Только вот после себя оставили кочки и ямы, разрушенное асфальтное покрытие, заваленные открытые колодцы канализации, горы спиленных деревьев. И пропали. Спрашивается, а приводить в порядок территорию кто будет? Опять жители?

Вопрос – кто вообще должен контролировать подобные ситуации? Ведь это не единичный случай. Разные ведомства ведут ремонтные работы по своим графикам, которые «не бьются» между собой. Потому зачастую и получаем странные варианты. Когда после ремонта проезжей части вдруг появляется необходимость поменять трубы, проходящие под дорогой. Когда закатывают асфальтом ливневку, а потом ищут ее и отковыривают. Когда уничтожают деревья, называя варварство кронированием, а взамен ничего не сажают. И много еще разных когда. И, похоже, никто не несет за это ответственности.

Ирина Чернухина