В Астрахани прошло совещание руководителей компетентных органов Прикаспийских государств по противодействию незаконному обороту наркотиков в акватории Каспийского моря.

Ни для кого не секрет, что основная часть наркотических средств, особенно опиатов, поставляется в нашу страну с юга. В частности, по маршруту легендарного Шёлкового пути, на котором и стоит наша область. Соответственно, проблема транзита наркотиков у нас стоит достаточно остро, в связи с чем и принимаются подобные меры, вроде создания Каспийской антинаркотической комиссии, в которой примут участие не только наша страна, но и её соседи по Каспийскому морю.

Как обычно предлагаются какие-то не соответствующие реальности методы борьбы. Сами же говорят, что сбыт героина только в одной нашей стране приносит 16 миллиардов долларов прибыли, а потом предлагают бороться исключительно «созданием системного контроля». Да бесполезно всё это, когда такие деньги замешаны, тут жёстче надо быть. А иначе нет никакого смысла в создании таких организаций, если они будут делать то, что и так делается. Можно ведь сколько угодно говорить о контроле, но если ничего принципиально нового не предлагается, толку не будет.

Недавно слышал от одного человека историю, как он пытался закрыть действующий на территории его дома наркопритон. То есть, все знают, что наркопритон есть, все знают где, но делать с этим никто ничего не собирается в силу нескольких причин.

Смысл в таких громких заявлениях, когда даже действующие места распространения, которые у всех на виду, не закрывают?

Тут два выхода. Либо действовать совсем жёстко и начать топить корабли, которые вышли в открытое море без разрешения, расстреливать наркокурьеров как в Китае и т.п., либо построить наконец-то в стране гражданское общество, которое само загонит наркоторговлю в глубокое подполье. В России обычно предпочитают бороться с неугодными явлениями методами первого варианта. Получается, что наркотрафик – не враг для государственной власти?

Пётр Белёв,

"Факт и компромат" № 32, 15.10.2010.