Как неоднократно заявлял наш губернатор Александр Жилкин: «Все чиновники, мешающие развиваться области, потеряют свои посты…». И, видимо, это грозное
предупреждение возымело своё действие. Например, экологические службы, ранее тормозившие до бесконечности принятие решений, вдруг перестроились. Явно ускорилась работа по отводу земельных участков. Даже городская архитектура и то … Однако нашлись и такие, кто до сих пор не понял что к чему. То ли это отморозки, которым всё по … колено будет, то ли саботажники?
Назвать отморозком «матёрого» чиновника, отутюжившего несколько десятков лет сиденье руководящего кресла, как-то язык не поворачивается. А вот насчёт саботажа… Далее речь пойдёт о господине Животове, который пока возглавляет территориальное управление Роскадастра.
Те, кому довелось оформлять земельные участки, наверное, не раз плевались и нецензурно выражались при упоминании слова «кадастр». Дело в том, что хорошее начинание по государственному учёту земельных участков в Астрахани сумели довести почти до неприличия. Безумные очереди, запись на несколько месяцев вперёд, нервотрёпка, жадность посредников. И это всё в течение нескольких последних лет без надежды на изменение ситуации. Ежегодные заверения о том, что ещё чуть-чуть, ещё немного, ещё добавят чиновников, дадут помещения и тогда … похожи, скорее, на сказки Шахерезады, чтобы на утро башку не снесли.
Руководит всем этим «кадастрированием» на ул.Ширяева некто г-н Животов. Несмотря на фамилию, он достаточно строен для своего возраста и производит впечатление престарелого рубахи парня, имеющего склонность к весёлым кампаниям со всеми причитающимися последствиями. Вспоминая эпоху Ельцина, начинаешь понимать, как такой мог долгое время удержаться на своём посту. Но времена меняются и то, что было хорошо лет пять назад, сейчас ни в какие ворота не лезет. Неужели не ясно? Хотя, похоже, предпенсионная эйфория, наверное, не даёт толчка для объективного осмысления ситуации.
Потолкавшись среди посетителей, вдруг понимаешь, что на самом деле теруправлением руководят две упругие чиновницы, поделив, как вотчину, государственное учреждение. Одна из них г-жа Кузнецова, по-видимому, правая рука (или что там ещё?) г-на Животова. Именно её руководящее волеизъявление даёт дорогу тому или иному документу. И если уж винить кого-то в провоцировании трясины бюрократии… Хотя, по-чиновьичьи, понять можно: чтобы подсидеть шефа, надо его подставить.
Вторая рука г-на Животова – это г-жа Адямова. Складывается впечатление, что её роль, по-видимому, в создании конфликтов для своего босса с кем только возможно. Поговаривают, что якобы именно она спровоцировала недавнюю ссору с МУП «Межа», дошедшую до арбитражного суда с непредсказуемыми кадровыми последствиями.
Из всего этого, наверное, можно сделать вывод о разгорающейся подковёрной борьбе в теруправлении Роскадастра за освобождающееся кресло руководителя. Возможно, игнорирование указаний губернатора есть ничто иное, как стимулирование подачи команды: «На вылет!» для босса карьерных чиновников. По-видимому, лишь многолетний опыт Животова по вращению среди элиты позволяет ему удержать вынос сора из избы и получение пенсионного удостоверения на своё имя. Но что простым астраханцам до чиновничьих баталий? Найдётся, наконец, кто-нибудь, кто прекратит эту возню? Ау,
губернатор! Не пора ли власть употребить?