Самокатчиков и велосипедистов обсудила Общественная палата Астрахани

Безопасное использование велотранспорта и электросамокатов стало главной темой совещания городской общественной палаты.

Глава Астрахани Олег Полумордвинов сказал, что администрация работает над тем, чтобы увеличить количество велодорожек. Уже есть полуторакилометровая дорожка на отремонтированной Комсомольской набережной.

«Когда в 2017 году ремонтировали Петровскую набережную, первое, что было включено в проект – велодорожка, — рассказал Олег Полумордвинов. — При реконструкции третьей очереди Комсомольской набережной, включающей участок от улицы Куйбышева и до опор Нового моста, также предполагается зона для велосипедистов».

велодорожка.jpg

общ.палата_сим.jpg

Электросамокаты и велосипеды должны передвигаться исключительно по специально отведенным дорожкам. В этом залог безопасности. Ведь происшествий с участием двухколесного транспорта фиксируется все больше. Безопасность обсуждается и на законодательном уровне. Инициативы направлены на снижение скорости. Уже введены возрастные критерии для пользователей средств индивидуальной мобильности: отдельно для детей до 7 лет, от 7 до 14, старше 14. Действует ограничение скорости до 25 километров в час.

Но, как показывает практика, многие продолжают нарушать скоростной режим. По информации ГИБДД, с 1 марта составлено 207 административных материалов на водителей самокатов и 51 на велосипедистов.

По мнению общественников, нужны не только законодательные инициативы, но и горожанам нужно прививать культуру пользования индивидуальным элетротранспортом.

общ. палата2_сим.jpg

Мнение

Дмитрий Демушкин, политик:

- В Госдуме предложили запретить электросамокаты на пешеходных улицах и ограничить скорость до 15 км в час. После чего электросамокаты, как развивающийся вид передвижения должны исчезнуть.

Я предвижу радость пешеходов, особенно пожилых, у нас все ценят только свой комфорт и свои права, дай волю они и бегунов тоже запретят. Хоть я сам постоянно попадаю под идиотов, носящихся по тротуарам, истошно дергающих сигналку, будто не он меня объехать, а я, завидев его, бежать должен. Но, тем не менее, я за прогресс и развитие, не может мир оставаться в нашем старом комфорте. Да, эти ездят на электросамокатах, следующие будут на них летать, и мне старому тоже будет непривычно. Всем нам будет неудобно, любой новый участник движения всем не удобен. Особенно для тех, кто привык вообще на дорогу не смотреть, идти уставившись в экран своего айфона, видел как подобные в столбы и витрины умудрялись врезаться.

Мне, например, неудобны машины во дворах, реально мой спальный район превратился в оживлённое шоссе, тротуары заставлены, а дороги общего пользования напоминают автостраду, но я понимаю, что это данность, и мест для автомобилей критически не хватает, как и культуры вождения. Сквозной проезд по моему району имеет восемь въездов и выездов, но большинство автомобилистов не заморачиваются, проезжая его насквозь, считая дороги общего пользования исключительно своими, хотя это не так. Там тоже никто не соблюдает скоростной режим и тоже сигналит зазевавшимся пешеходам, хотя у пешехода приоритет во дворах.

Надо учиться мириться с новым, смотреть в будущее, а не уподобляться геронтократам, готовым ограничить и запретить всё новое, самокаты, интернет, единоборства. Самокатчики — это относительно маленькая группа, и тех, кто к ним негативно относится, намного больше, что естественно, они мешают велосипедистам, потому что слишком быстрые на велодорожках, мешают автомобилистам, потому слишком медленные на дорогах, мешают пешеходам, потому что едут, а люди начинают метаться, не понимая, как реагировать. И тут под мнимую заботу о гражданах можно и вообще их запретить. Если бы не доля властей в прокате электросамокатов, уверен, так и сделали бы. Для многих моя мысль спорная и примеров плохих мне приведут много, но меня они вряд ли переубедят. Любое средство передвижения имеет негативные примеры, но данные ограничения чрезмерны.