В этой мрачной истории уже три жертвы и все они дети. Чёрный Яр на севере Астраханской области стал местом чернушной драмы, в которой попытались было разобраться, но до истины не добрались. Зато сломали судьбу ещё одному человеку, который, к счастью, остался жив, а к несчастью – оказался за решёткой. Итак, пришло время подсветить лучом правды этот мрак. Лучше поздно, чем никогда, тем более что кому-то это может спасти жизнь, а для кого-то стать долгожданным спасением.
В последнее время из информационного поля выпали сообщения о самоубийствах детей, о группах смерти, призывающих в соцсетях покончить с собой, оставив этот несправедливый мир, тем самым прекратив мучения. В описываемых же событиях загадочные смерти происходили и происходят до момента широкой огласки детских суицидов, во время волны усиленного внимания к проблеме и уже после того, как она пошла на спад.
Мрачноватая такая стабильность, начавшаяся с учащегося черноярской средней общеобразовательной школы, катавшегося на веревочной качели и запутавшегося в ней так неудачно, что наступило удушье, повлекшее смерть. Его мать привлекли к ответственности, мол, не досмотрела за ребёнком.
Разумеется, без поиска причины и борьбой со следствием ничего хорошего произойти не могло, а где не происходит хорошее, там норовит произойти плохое. Ведь статичность в нашем мире существует в малом количестве, встречается редко, но почему-то в особенно больших концентрациях именно в головах тех, от кого не просто требуется, но жизненно необходима динамичность в принятии решений, тот самый живой ум.
Во время подготовки данного материала покончил с собой ещё один ребенок. Это случилось 22 февраля. Рассматривая смерти первых двух, обратил внимание, что девочка с мальчиком были одноклассниками. Последняя, третья жертва, также из этого класса.
Их не вернуть, а предотвратить новые смерти нужно и можно. Просто нужно искать и находить причину, убирать её. Этим невозможно изменить прошлое, но вот будущее – непременно. В Чёрном Яру предприняли попытку найти причину, однако над здравым смыслом возобладало желание прекратить суициды любой ценой. Дальше одно потянуло другое, обстоятельства слепились в ком, переросший в лавину.
Итак, в одном классе один за другим погибают дети. После гибели второго ребёнка сажают его же отчима и дело бы в архив, а концы в пусть мутную, но воду, да случается третья смерть в том же классе... С каждым годом цифра класса увеличивается, а количество учеников, напротив, уменьшается. У меня уже заочно возник вопрос к классному руководителю и директору школы: «Друзья, вы слышали историю про десять негритят?» Но все вопросы отпали сами собой после 22 февраля 2018 года с третьей смертью, ибо есть класс и есть факт: ученики этого класса лишаются жизни один за другим. Последняя в страшном списке (хочется верить, что пока последняя) девочка в предсмертной записке просила на могилку к ней не ходить. И никого всё это не смущает, не возникает вопросов. Почему? Где же общественность? А общественность – вот она: молчит перед нами аки рыба об лед. Почему молчит? Может, шокирована очередной смертью? В Черном Яру общественность дружно и сноровисто запихала человека в тюрьму и глазом не моргнула, но теперь, очевидно, вышла чудовищная ошибка с ужасной ценой. При этом оплата была явно не последняя и чей ребёнок, не дай Бог, расстанется с жизнью, остаётся только гадать, хотя что-то и подсказывает мне название школы потенциального суицида и, разумеется, класс.
Приговор Черноярского райсуда Астраханской области обжалован и оставлен без изменения. Каким же образом Михаил довел Д. до самоубийства? А он говорил ему поить свиней, а когда паренек не поил свиней, то ругал его. Мама работает в магазине, отчим – в поле, а на мальчике же оставалось хозяйство. Нужно было дать животным воды раз в день, в обед, воды, то есть открыть кран, подождать пока наполнится поилка, закрыть кран, на этом всё. Обычная деятельность в селе, где люди трудятся на земле. Семья жила хорошо, у детей всё было (у матери Д. и его отчима осталась общая дочь), нужды не было, о чем позже на суде подтвердят многочисленные свидетели.
Родной отец же Д., работающий и живущий на Дальнем Востоке, имел задолженность по алиментам, сына видел редко, но на суде показал: отчим-де мог и довел сына до самоубийства. Почему мог? Потому что в селе говорили. Кто конкретно говорил? Никто.
Этот краткий экскурс в область права тщательно необходим, дорогой читатель, иначе верёвки и мыло в Черном Яру по-прежнему будут использоваться не по назначению.
Мальчик обучался на дому и в год, когда он начал обучаться в школе, успеваемость у него резко снизилась, а в дневнике нашли написанные им два слова: «ненавижу учиться». Отчим воспитывал его с годовалого возраста и вырос пасынок в дружной семье с достатком, но не без зависти со стороны соседей.
Соседи давали разные показания, но большинство их напоминало сведение счетов, а не объективную картину. Судили Валова среди прочего по новой версии уголовного законодательства, когда за доведение до самоубийства санкция статьи 110 была увеличена, хотя это есть грубейшее нарушение, ведь закон обратной силы не имеет. По старой версии ему бы грозило не более двух лет колонии-поселения, но никак не три с половиной года общего режима.
Наконец, самое интересное в этом плохом сельском театре абсурда. За день до гибели мальчик сказал маме о том, что познакомился с двумя неместными мальчиками. Информацию об этом пропустили мимо ушей и очень зря по моему скромному мнению, ведь из петли Д. вытащили без присутствия родственников и он был при этом... на корточках. На секунду представим самообладание мальчика – оно равно йогу, который просто перестает дышать и уходит в иной мир, скажем так. Убить себя на корточках, это как задушить себя самого. Но и это не главное. На шее нет характерной для повешения верёвкой полосы. Фотографии посмертные и экспертиза показала, что эти травмы были получены в момент... гибели. Два обширных синяка и ссадина. Эти фотографии таинственным образом исчезли из материалов уголовного дела. Эти синяки видела и сестра мамы Д., его тетя. Вы скажете, что откуда непрофессионалам знать о том, как выглядит самоубийство, ну или хотя бы удушение. И здесь вернемся к началу, когда на качели удушился первый ребенок. И эти люди видели все, потому что их дети учатся в одном классе. Уж они-то знают об удушении многое, побольше многих.
AST-NEWS.ru
В последнее время из информационного поля выпали сообщения о самоубийствах детей, о группах смерти, призывающих в соцсетях покончить с собой, оставив этот несправедливый мир, тем самым прекратив мучения. В описываемых же событиях загадочные смерти происходили и происходят до момента широкой огласки детских суицидов, во время волны усиленного внимания к проблеме и уже после того, как она пошла на спад.
Мрачноватая такая стабильность, начавшаяся с учащегося черноярской средней общеобразовательной школы, катавшегося на веревочной качели и запутавшегося в ней так неудачно, что наступило удушье, повлекшее смерть. Его мать привлекли к ответственности, мол, не досмотрела за ребёнком.
На том дело и закончилось было, как спустя непродолжительное время в одном из заброшенных зданий поселения сводит счёты с жизнью ещё один подросток – Д. В его дневнике после гибели найдут запись: «ненавижу учиться», но на это не обратят должного внимания.За гибель Д. к ответу призовут и посадят на несколько лет его отчима, который-де довел паренька до самоубийства. Это серьёзное наказание, по мнению некоторых представителей администрации Черноярского района, должно было послужить уроком того, как взрослым стоит быть более внимательными к своим и не только своим чадам. Должно стать назидательным примером, что станет с теми, кто будет в отношении с ними невнимателен, груб и всё в духе современной ювенальной юстиции, допускающей лишь кротость старших к младшим да великое смирение перед их, младшими, прихотями.
Разумеется, без поиска причины и борьбой со следствием ничего хорошего произойти не могло, а где не происходит хорошее, там норовит произойти плохое. Ведь статичность в нашем мире существует в малом количестве, встречается редко, но почему-то в особенно больших концентрациях именно в головах тех, от кого не просто требуется, но жизненно необходима динамичность в принятии решений, тот самый живой ум.
Во время подготовки данного материала покончил с собой ещё один ребенок. Это случилось 22 февраля. Рассматривая смерти первых двух, обратил внимание, что девочка с мальчиком были одноклассниками. Последняя, третья жертва, также из этого класса.
Их не вернуть, а предотвратить новые смерти нужно и можно. Просто нужно искать и находить причину, убирать её. Этим невозможно изменить прошлое, но вот будущее – непременно. В Чёрном Яру предприняли попытку найти причину, однако над здравым смыслом возобладало желание прекратить суициды любой ценой. Дальше одно потянуло другое, обстоятельства слепились в ком, переросший в лавину.
Итак, в одном классе один за другим погибают дети. После гибели второго ребёнка сажают его же отчима и дело бы в архив, а концы в пусть мутную, но воду, да случается третья смерть в том же классе... С каждым годом цифра класса увеличивается, а количество учеников, напротив, уменьшается. У меня уже заочно возник вопрос к классному руководителю и директору школы: «Друзья, вы слышали историю про десять негритят?» Но все вопросы отпали сами собой после 22 февраля 2018 года с третьей смертью, ибо есть класс и есть факт: ученики этого класса лишаются жизни один за другим. Последняя в страшном списке (хочется верить, что пока последняя) девочка в предсмертной записке просила на могилку к ней не ходить. И никого всё это не смущает, не возникает вопросов. Почему? Где же общественность? А общественность – вот она: молчит перед нами аки рыба об лед. Почему молчит? Может, шокирована очередной смертью? В Черном Яру общественность дружно и сноровисто запихала человека в тюрьму и глазом не моргнула, но теперь, очевидно, вышла чудовищная ошибка с ужасной ценой. При этом оплата была явно не последняя и чей ребёнок, не дай Бог, расстанется с жизнью, остаётся только гадать, хотя что-то и подсказывает мне название школы потенциального суицида и, разумеется, класс.
Пока же там ломают голову над происходящим, предварительно наломав дров, предлагаю поднять поломанные дрова со дна мутных вод и рассмотреть их.16 июня 2016 года обнаруживают ученика 7 класса Д. повешенным в заброшенном здании. Его тётя пишет заявление в полицию. На допрос вызывают отчима Д. – Михаила Валова. Следователь отправляет Валова на детектор лжи; последний едет в Астрахань и благополучно проходит его. Спустя год, летом 2017 года свершается суд, Валову дают три с половиной года общего режима за доведение до самоубийства своего пасынка.
Приговор Черноярского райсуда Астраханской области обжалован и оставлен без изменения. Каким же образом Михаил довел Д. до самоубийства? А он говорил ему поить свиней, а когда паренек не поил свиней, то ругал его. Мама работает в магазине, отчим – в поле, а на мальчике же оставалось хозяйство. Нужно было дать животным воды раз в день, в обед, воды, то есть открыть кран, подождать пока наполнится поилка, закрыть кран, на этом всё. Обычная деятельность в селе, где люди трудятся на земле. Семья жила хорошо, у детей всё было (у матери Д. и его отчима осталась общая дочь), нужды не было, о чем позже на суде подтвердят многочисленные свидетели.
Родной отец же Д., работающий и живущий на Дальнем Востоке, имел задолженность по алиментам, сына видел редко, но на суде показал: отчим-де мог и довел сына до самоубийства. Почему мог? Потому что в селе говорили. Кто конкретно говорил? Никто.
Михаил Валов, его дочь и пасынок Д.
Это – выдержки из протоколов судебных заседаний. И вот на таких показаниях, основанных на слухах и предположениях, осудили Валова. Я его не оправдываю и не пытаюсь оправдать, а лишь излагаю факты. На фактах и ни на чём ином строится доказательная база, на которой, в свою очередь и в конечном итоге, выносится приговор. Приговор же имеет силу закона. Основным Законом является Конституция, гарантирующая каждому право на справедливое судебное разбирательство. Гарантом Конституции является президент России. Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы базируются на Конституции Российской Федерации.Этот краткий экскурс в область права тщательно необходим, дорогой читатель, иначе верёвки и мыло в Черном Яру по-прежнему будут использоваться не по назначению.
Хорошо, давайте же пройдём по пути расследования и будем руководствоваться законами, фактами.Валов прошел экспертизу на детекторе лжи, но в материалы уголовного дела она не попала. Если бы эта экспертиза помогала следствию упечь за решетку Валова, она бы непременно легла в том первый. Её же там не оказалось и обвинительное заключение оказалось крайне жиденьким. Почему? На вопросы, доводил ли до самоубийства Валов своего пасынка, бил ли его, относился к нему неподобающим образом? Отчим Д. ответил «нет» и экспертиза показала, что это правда. Экспертиза более чем полностью выводила Валова из-под удара следствия.
Мальчик обучался на дому и в год, когда он начал обучаться в школе, успеваемость у него резко снизилась, а в дневнике нашли написанные им два слова: «ненавижу учиться». Отчим воспитывал его с годовалого возраста и вырос пасынок в дружной семье с достатком, но не без зависти со стороны соседей.
Соседи давали разные показания, но большинство их напоминало сведение счетов, а не объективную картину. Судили Валова среди прочего по новой версии уголовного законодательства, когда за доведение до самоубийства санкция статьи 110 была увеличена, хотя это есть грубейшее нарушение, ведь закон обратной силы не имеет. По старой версии ему бы грозило не более двух лет колонии-поселения, но никак не три с половиной года общего режима.
Наконец, самое интересное в этом плохом сельском театре абсурда. За день до гибели мальчик сказал маме о том, что познакомился с двумя неместными мальчиками. Информацию об этом пропустили мимо ушей и очень зря по моему скромному мнению, ведь из петли Д. вытащили без присутствия родственников и он был при этом... на корточках. На секунду представим самообладание мальчика – оно равно йогу, который просто перестает дышать и уходит в иной мир, скажем так. Убить себя на корточках, это как задушить себя самого. Но и это не главное. На шее нет характерной для повешения верёвкой полосы. Фотографии посмертные и экспертиза показала, что эти травмы были получены в момент... гибели. Два обширных синяка и ссадина. Эти фотографии таинственным образом исчезли из материалов уголовного дела. Эти синяки видела и сестра мамы Д., его тетя. Вы скажете, что откуда непрофессионалам знать о том, как выглядит самоубийство, ну или хотя бы удушение. И здесь вернемся к началу, когда на качели удушился первый ребенок. И эти люди видели все, потому что их дети учатся в одном классе. Уж они-то знают об удушении многое, побольше многих.
14 месяцев основной версией следователя было самоубийство из-за боязни темноты, а потом версия вдруг изменилась, когда начальство намекнуло, что пора и результат работы показать. Адвокат, вызвавшийся помогать семье, вовсе предлагал признать вину и получить условный срок. С чьей подачи он это делал понять не сложно.Сейчас дело Михаила Валова готовится для отправки в Верховный Суд РФ. Семья лишилась ребенка, а затем и кормильца. Бедные соседи больше не завидуют, убийцы мальчика на свободе и их не ищут. Что ж, вскоре Верховный Суд обратит время вспять и все станет на свои места. Многие не смогут ответить на неудобные вопросы ни с детектором лжи, ни без него. Источник самоубийств не найден и не уничтожен, Валов сидит в колонии общего режима на одних показаниях соседей и прочих доброжелателей, но то, как проходил сам судебный процесс и то, как судили отчима Д., это отдельная история. Обратный отсчёт до очередной смерти запущен.
Сергей Воронов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 8 (768), 2018 г.