Подходят к концу новогодние и Рождественские каникулы, в течение которых одни из наших детей слетали через половину земного шара на экзотический курорт, прихватив с собой младшего из всех внучков Платона, он же Плутишка.
Мы сильно переживали всё то время, которое они находились на чужбине, тем более что перелёт с пересадками в одну сторону занимал чуть ли не сутки и в воздухе им приходилось находится непрерывно от девяти до пяти и трёх часов.
Мир кипит и бурлит десятками вооружённых конфликтов, потому авиакомпании стремятся минимизировать риски своих коммерческих пассажирских перелётов, буквально бочком протискиваясь в небе между зонами покрытия сотен работающих систем ПВО по безопасным коридорам между ними.
Никогда, даже в мирное время, я бы не полетел на другой континент, в другое полушарие, в чуждый мне климат и через целую колоду часовых поясов для того, чтобы всего лишь опустить свои чресла в солёную воду иного химического состава, нежели на родине, и чтобы увидеть что-то необычное, но не жизненно важное впервые.
Ну, слетал бы, ну, увидел бы, ну, укусила бы меня ящерица или обезьяна, подцепил бы некую экзотическую неизлечимую зелёнкой или йодом болезнь, и что? Полегчало бы? Вряд ли. Мне и было-то не плохо, хоть в Крыму, хоть на Кавказе, хоть в ныне недоступной Финляндии. Зачем открывать новые миры и гробницы чужих цивилизаций, к чему мы так плохо приспособлены? Да и есть ли что в мире краше нашей Волги, кстати, тоже до конца нами, как туристами и местными жителями, не изведанной и не исследованной. Да и отъезжали-то мы на российские курорты только с той целью, чтобы в этом ещё раз убедиться и как следует за нашими Богом благословенными местами соскучиться... Словом, не выездные мы в заморские края по и душевно-патриотическим мотивам, и по медицинским показаниям.
Короче, дети успешно отлетали над миром, откупались и отплавали в морях и океанах, покушали чего-то опасного и сомнительного, увидели, что в чужих землях примерно такие же проблемы и неудобства, как и дома, на которые мы можем посетовать, никуда не вылетая, и возвратились. Возвратились, оберегаемые нашими постоянными молитвами и мыслями, ценой частичной потери нами душевного покоя и благодаря нашему родительскому духовному сопровождению и покровительству. Всё! Они на месте! В Москве, и готовы снова зарабатывать на какую-нибудь очередную сомнительную экспедицию в поисках новых ощущений, а заодно приключений и опасностей, которые хорошо, если закончатся просто усталостью и обгоревшими под чужим солнцем попками.
Связались с нами по видео, делились новостями и впечатлениями; конечно, незадолго до отлёта они заболели чем-то неведомым и температурным, что сделало обратную дорогу сложнее и тяжелее. Но всё же, все живы, хоть и не совсем здоровы, а это уже неплохой результат. Внук Плутишка щебетал, как скворушка, рассказывая о понравившемся ему отдыхе. Слушать – не переслушать. Ещё бы, видел другой мир, обратную сторону Земли! Когда первая волна рассказов иссякла и слегка откатилась, Плуто начал показывать купленные ТАМ игрушки и подарки, которые ему подарили на Новый Год в изгнании его родители. Затем перешёл к тем подаркам, которые выбрал он для своих двоюродных братишек и родственников. Мы смотрели и радовались: никого из них не забыл, не пожадничал, позаботился. На этом этапе я ввожу в ситуацию вирус, делаю провокацию: «Плутишка, а ты мне какой подарочек привёз?». Моментальный столбняк, оцепенение, растерянность, огромными глазищами смотрит на папу, взывая о помощи. Спрашиваю: «Ты же мне подарок тоже привёз?». Он ещё пару секунд находится в прострации, затем, стараясь быть убедительным, говорит: «Конечно! Сейчас принесу…» и растерянно убегает в другую комнату.
Сидим, улыбаемся в ожидании второго акта спектакля. Его долго нет, затем прибегает и приносит какую-то большую прозрачную изумрудную бусинку и говорит: «Вот, дед! Это тебе!» и подносит её к экрану. Теперь мой выход. Я в своей уже известной ему манере говорю: «Вот на кой пёс мне эта бесполезная и непонятная побрякушка? Скажи просто и честно, что ты мне ничего не привёз и всё». Он говорит: «Нет. Я привёз! Сейчас принесу!» и снова убегает в другие комнаты. Мы смеёмся и ждём, как он будет выкручиваться из этой сложной житейской ситуации, в которую сам же и угодил. Что вынесет на этот раз и как объяснит появление этого предмета в числе потенциальных подарков для меня.
Ждём, ждём, Плуто никак не выходит. Уже зовём. Он появляется, слегка раскрасневшийся и растерянный и выносит слегка смятый тетрадный листок, стоит, как мне показалось, с замиранием сердца возле экрана и смотрит на меня. Потом поворачивает листик ко мне… и Я УВИДЕЛ САМЫЙ ДОРОГОЙ В МИРЕ ПОДАРОК, о котором только мог бы мечтать!!! На листочке его рукой было написано «Люблю тебя дед» и нарисовано его сердечко!
Я не ожидал такого дорогого подарка, потому от неожиданности и неподдельного восторга взвился над диваном и чуть не расплакался. В душе вспыхнули фонтаны огней и солнечных брызг! Господи, что может быть нужнее и важнее такого подарка.
Таким образом наш Плутишка мастерски превратил свою оплошность в триумф! Он в секунду засиял и облегчённо расцвёл, оценив потрясающий эффект от своего проекта, он достал из-за спины второй листок, на котором было нарисовано некое пузатое существо в каких-то ярких одеждах и написано: «Мой любимый дед»! То есть, это был я! От восторга и счастья я едва не начал плясать. Как немного нам нужно, чтобы быть счастливыми. Уникальный случай, Плуто победил меня в интриге, а я выиграл главный приз! Проигравших нет! Есть счастливые и награждённые!
P.S. Думаю, что смогу объяснить и происхождение описки на втором листке, где первично было написано «Моя». Нарисовав первый рисунок для меня, он понял, что и Бабушку тоже нужно как-то одарить, и начал писать «Моя…», но затем взвесив угрозы и последствия, подумал, что Дед опаснее и лучше ему посвятить оба рисунка, а Бабушка его и так любит, потому зачеркнул букву «Я» и нарисовал «Й», «Мой», продолжив текст и добавив рисунок исключительно в мою честь. Это как версия. Кстати, Бабушка с ней согласна.