Прокурору Астраханской области
Дупаку О. В.
Уважаемый Олег Викторович!
Избирательная комиссия муниципального образования «Город Астрахань» планирует на своем заседании 28–го августа отказать мне в регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования «Город Астрахань». Основанием для отказа послужила проверка представленных мной подписных листов, которая, не выявив поддельных подписей, определила главным нарушением федерального законодательства то, что в графе «адрес места жительства» отсутствовали данные о субъекте Российской Федерации и наименовании города.
Понимая, что основание является достаточно формальным, хотя то, что подписи в мою поддержку были добросовестно собраны именно на территории г.Астрахани - вне всяких сомнений, я не стал оспаривать действия избирательной комиссии.
Однако при осмотре подписных листов других кандидатов Славутского Г.Б,, Строкина Д.Ю. и Кузовникова С.Ю. мною были обнаружены аналогичные нарушения: в подписных листах также отсутствовали указания на субъект Российской Федерации. Но данное обстоятельство не послужит, по словам сотрудников избирательной комиссии, с разрешения которых я осматривал подписные листы, основанием для отказа в их регистрации на том же заседании комиссии 28-го августа 2009 года. Интересный факт: у всех трех «независимых» кандидатов абсолютно одинаково оформлены подписные листы и графы заполнены красивым каллиграфическим почерком без помарок, что невозможно при реальном сборе подписей при поквартирном обходе.
Таким образом, как я уже писал Вам в первом обращении, в избирательной комиссии г. Астрахани существуют двойные стандарты – все конкуренты действующего мэра должны быть сняты с регистрации, а сторонники, так называемые «торпеды» - наоборот зарегистрированы.
Согласно статьи 42 Закона Астраханской области «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области» избиратель, ставя подпись в подписном лице, в обязательном порядке указывает адрес места жительства. Лицо, осуществляющее сбор подписей заверяет подписной лист также указывая адрес своего места жительства.
В соответствии со статьей 2 Закона Астраханской области «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области» основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральных законах "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если иное не предусмотрено настоящим Законом. В силу п. 5 ст. 2 федерального закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" адрес - наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры, по которому гражданин зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Таким образом, не указание в адресе места жительства наименования субъекта Российской Федерации является нарушением порядка сбора подписей и установленного законом порядка оформления подписных листов. Что влечет за собой признание данных подписей (подписных листов) недействительными.
Данное обстоятельство уже неоднократно было предметом судебных разбирательств. Верховный Суд Российской Федерации выработал однозначную позицию при рассмотрении данного вопроса. Так, согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 19 февраля 2009 года № 83-Г09-6 :
«Исходя из приведенных выше положений избирательного законодательства, судебная коллегия находит, что не указание в подписном листе в адресе места жительства избирателей и сборщиков подписей наименования субъекта Российской Федерации является нарушением закона. Суд обоснованно отметил то, что действующее избирательное законодательство не содержит норм, обязывающих суд выяснять, не препятствуют ли однозначному восприятию указанные сведения, исключается ли иное толкование данных об адресе места жительства названных лиц. Выяснение степени восприятия и толкования таких сведений нарушило бы принцип равенства прав всех кандидатов перед законом.»
Обращаюсь к Вам, как к должностному лицу, обеспечивающему соблюдение законности на территории Астраханской области, в том числе соблюдение равенства прав кандидатов при проведении предвыборной кампании. Прошу Вас проконтролировать законность действий избирательной комиссии для предупреждения нарушения закона.
Депутат ГосДумы АО Сарычев О.В.