Чтобы тон антитезисов выглядел поуважительней (речь пойдёт всё-таки о кандидате в депутаты облдумы) не буду называть своего антигероя собственным одиозным именем, Юрий Щербаков, а поименую благопристойной, звучной кликухой: Ющ.

Сразу скажу, что чтение любого текста, сочинённого писателем Ющем, для меня равнозначно пытке. Сумбурное нагромождение слов, подобно какофонии. При попытке разобраться в этом хаосе, можно умом тронуться. Потому завёл для себя твёрдое правило не рисковать, не читать стихов и, тем более, газету «Родное слово».

Но случается иногда непредвиденное. Повстречался недавно со знакомым дагестанцем, кумыком. Мы обычно беседовали о сходстве и различии наших тюркских в основе языков. Но упаси Аллах, никогда не касались политики и межнациональных отношений, поскольку все люди на Земле сотворил один Бог.

Мой знакомый дагестанец, человек интересный, образованный, но вынужден зарабатывать на стройках, чтобы содержать большую семью.

На этот раз не клеился разговор о языке. Кумык сразу начал жаловаться на своего русского начальника – вымогателя. И, вдруг, заявил:

- Правильно пишет Щербаков.

Если речь о писателе Юще, так у него я не нахожу ничего правильного. Да и с чего бы такая похвала от кумыка?

- Они все, русские, плохие люди.

Я буквально опешил. Не может ЮЩ плохо писать о русских. Ведь он известный лжепатриот.

- Не веришь? Пойдём, покажу газету.

Мне стало так любопытно, что отложил срочное дело.

Взяв в руки затёртый экземпляр «Родного слова», начал выяснять не подделка ли? Нет. Даже при ощупывании бумаги ощущается корявый слог Юща.

А вот и аккуратно подчёркнутые строчки: «Это мы, русские, подличаем, наушничаем, приторговываем совестью, предаём своих соплеменников по политическим, экономическим, а попросту говоря, по шкурным интересам».

Я указал на пятую колонку сочинения Юща, где он, вроде бы, не только оправдывает, но и возвеличивает соплеменников. Мой знакомый махнул рукой.

- Так надо, чтобы свои же не избили за настоящую «русскую правду». Понимаешь, увиливает.

Я не согласился с такими доводами. Да и у казаков Ющ теперь большой человек. В обиду не дадут.

- Вот, сами казаки и могут избить за такие правдивые разоблачения.

Я попросил одолжить газету, чтобы спокойно разобраться в такой метаморфозе Юща – патриота. Дагестанец никак не соглашался. При мне подчеркнул жирно выделенную в конце номера фразу: «передавая газету родным. Друзьям, знакомым, вы делитесь с ними русской правдой». И пояснил:

- Через месяц должен приехать дядя. Он ещё не читал.

Только, когда я клятвенно пообещал вернуть раньше месяца, кумык уступил.

Вот так. Какой-то начальник – вымогатель совместно с патриотом – теоретиком посеяли в душе доброго человека извращённое представление обо всём русском народе. Зато, как нынче любят говорить, «сбылась мечта идиота». Может Ющ гордится, некоторые люди зачитываются его «Родным словом» и родственникам передают. Так смотришь, на всём евразийском пространстве восторжествует русофобия. Если Ющ, в такой же манере, почаще и покруче будет клеветать на весь русский народ.

С дагестанцами и с другими нехристями Ющ ещё обещает разобраться, как только оболганный им русский народ выберет его своим депутатом.

Один мой знакомый мудро утверждает: «Когда человек молчит, умнее кажется». Прислушаться бы Ющу к такому совету. Да, вот, ума и на это не хватает. И какой же он писатель, коли перестанет заниматься словоблудием? А при этом путать местоимения. Ведь надо было писать не «мы, русские…», а по проще, по смелее: «я, русский, подличаю, наушничаю, приторговываю совестью, предаю своих соплеменников по политическим, экономическим, а попросту говоря, по шкурным интересам».

Вот это была бы исповедь, как на духу. Был бы поступок. Мужской. Очень по-русски, решительный. Но поступки совершают сильные личности, а не трусливые пустомели, которые, прячась за спиной великого народа, откуда-то из затхлого болота выкрикивают: «не один я гадкий. Все мы, русские, такие!».

Вернёмся к самому началу, когда мне в руки случайно попала газета «Родное слово» №2 (34) за апрель 2006 г. со статьёй Юща «Апрельские тезисы».

- Позвольте, позвольте! – могут возмутиться люди образованные при развитом социализме. – Это жульничество, эпигонство! Ведь так называлась неповторимая в своём роде статья В.И. Ленина.

А втор нынешних «тезисов» об этом осведомлён и даже хочет воспользоваться, чтобы убедить дураков, мол, в горемычной России всего-то два спасителя: «Я и Ленин!».

Заявив таким необыкновенным образом свои притязания на вожделенный вождизм, Ющ, прикинув скудным умишком, решил пококетничать: «Я вовсе не претендую на лавры Владимира Ильича (отчего же? В «Записках сумасшедшего» всё можно и даже нужно претендовать на всё, что взбредёт – Д.Я.), который ранней весной дал гениальный план (не достаёт уточнения: «как и я, нынешней весной» - Д.Я.) борьбы за переход (?) от буржуазно-демократической к социальной революции. Эпохальное событие переиначившее судьбу России».

Не будем отвлекаться для разъяснения Ющу к каким печальным последствиям привела Россию ленинская гениальность. Ведь нас интересует, что должно ожидать от бездарного политиканства самого Юща, если оно, упаси боже, вдруг завладеет массами.

В «тезисах» Ющ оповещает мир, что и в Астрахани (его хлопотами) произошло, чуть менее «эпохально», а всё же значительное событие, которое: «будет иметь важное, как сейчас принято говорить «знаковое значение». Этим событием Ющ называет конференцию сторонников Национально-консервативной партии России (НКПР).

Может Ющ лапшу на уши вешать своим московским опекунам, может самим участникам «конференции сторонников». Но мы-то, уважаемые читатели, знаем, что «конференция сторонников» далеко не партийная конференция и даже не собрание партийной ячейки, чтобы иметь какое-либо значение, тем более «знаковое».

По сути, Ющ и сам не осознал, что всё-таки произошло. То он называет произошедшее «конференцией», то «сходом» (сельским что ли?), даже «действом», как принято называть балаганные представления. А может, это был всего лишь «круг», если, по признанию самого Юща, собрались преимущественно втянутые в политиканство казаки?

Что-то темнит г-н Ющ. Для чего и для кого писались эти «тезисы»? Нас ли, непримиримых оппонентов собирается перепугать, что грядёт под его руководством очередное «переиначивание судьбы России»? Казаков ли оболванивал своей мнимой значимостью? Или упрекал неблагодарных русских, которых намерен сделать полноценными русскими? Или себя ретивого подхлёстывал для ещё пущего самомнения?

Как бы там не было, всё-таки, что-то произошло. И можно, конечно, с торжественной риторикой принимать желаемое за достигнутое «знаковое значение». Всё зависит от умственных способностей. Но украинская пословица разумно предлагает выкрикивать «Гоп», когда перепрыгнешь.

Вроде бы Ющ сам диву даётся, к чему бы в Астрахани ещё какая-то партия: «Мало что ли у нас партий и движений самого разного толка, состоящих в большинстве из русских людей. То-то и оно, что много!». Тогда к чему бы ещё и НКПР?

Объяснение, на первый взгляд, парадоксальное, если не признать бредовым. Оказывается, если ко многим партиям прибавить ещё одну (НКПР), так их станет меньше.

По шкурной логике Юща это означает, что все русские патриоты (по определению Юща «скоты») покинут прежние «бесчисленные загоны» (по определению Юща партии), чтобы тусоваться в одном скотоприёмнике (НКПР), в котором главенствует суперпатриот Ющ, а не кто-то другой, потому сможет сам «выпускать в преддверии очередных выборов в строго обозначенном направлении». Разумеется, в направлении угодном самому Ющу, но не кому-то другому. А позже, при всеобщей поддержке, тогда уже полноценных русских патриотов, глядь, не только в облдепутаты, но и в губернаторы пробьётся Ющ, но не кто-то другой.

Таковы у Юща грандиозные планы спасения России. Но в ней он видит себя не по уму значительной фигурой. Предлагаю рассмотреть внимательно ещё одну фразу из «тезисов»: «Никто не посмеет нас, русских, обвинять в разжигании межнациональной розни…». Приторможусь для пояснения. Во-первых, никто, как надо полагать, не давал Ющу права говорить за всех русских, большинство которых, смею думать, категорически не разделяет его взглядов. Следовательно, это наглое самозванство. Во-вторых, речь-то всегда идёт о разжигателях-выродках, поскольку общепризнанно, что среди великих народов мира, русский народ наиболее терпимый, толерантный.

Вернёмся к ющевской демагогии сначала: «Никто не посмеет нас, русских, обвинять в разжигании межнациональной розни, если будем решать не еврейский, татаркий, калмыцкий, казахский и т.д., а свой русский вопрос!».

Очень любопытно. Оказывается, что так называемый писатель и мнимый патриот русского языка вовсе не понимает смысла русских слов. Ведь сам по себе призыв к обособлению русских для решения только собственных национальных вопросов, в сущности и есть проповедь межнациональной розни. А кА же быть президенту, губернатору, мэру? Ведь они тоже русские. И в думе тоже большинство русских. Какое место в своём раскладе Ющ отводит им, избранным всеми нациями?

Что вообще означает «свой русский вопрос» в многонациональной среде, где люди связаны семейными узами? Жена должна пойти решать татарские вопросы, а муж – русские? Люди связанные тесной дружбой, духовным, интеллектуальным согласием должны сторониться друг друга? Мы все взаимозависимы. Поясню бестолочам-шовинистам на простом примере: русский водитель сломанного троллейбуса не сможет вызвать ремонтника татарина, если прервёт мобильную связь еврей оператор. Мыслит Ющ масштабами С. Замьяны. Но что получится, если в большом индустриальном городе (тем более в супердержаве) люди разных национальностей перестанут взаимодействовать, и начнут решать свои узконациональные вопросы. Значит, не о делах печётся Ющ, но о шовинистических посиделках, в которых предполагается трёп.

Все статьи Юща трещат от трёпа. Как, например, понимать голую фразу без всякой конкретики: «Русский помоги русскому». В чём помочь? То ли не умереть от голода, то ли банк ограбить? То ли хорошую невесту найти, то ли женщин насиловать? То ли в бизнесе поддержать, то ли с конкурентами расправиться? Трёп?!

А когда у русского разболелся зуб? Стоматолог еврей должен сказать: иди к русскому, нам депутат Ющ не позволяет?

Слово «помоги» чаще употребляется в экстремальных ситуациях. Украинцы и русские казаки, например, говорят: «Ратуйте (помогите) люди добрые!». Ведь помощь просят не обязательно у русского или украинца, но у добрых людей. А добрых и отзывчивых к чужой беде большинство в любой национальности. Примеров приводить не буду. Они изобилую в жизни и всем известны.

У Юща всё сводится к одному. Естественные русские чувства национальной солидарности хочет обратить к собственной выгоде. Чтобы выторговать местечко поуютней, да подоходней.

Требуется небольшое отступление. Теперь Ющ несомненно негодует, мол, какое татарину дело до «сугубо русских вопросов»? Поясню ещё раз, что у нас не могут быть сугубо русские или сугубо татарские вопросы, поскольку мы тесно связаны семейными, дружескими, деловыми, да и просто уважительными узами.

Продолжу.

Можно бы много рассказывать о бесноватости Юща, но моя задача сводится к главному, показать во всей неприглядности умственную неполноценность писателя, кандидата в депутаты облдумы. Потому не могу отказать себе в удовольствии привести ещё одну характерную для Юща фразу. В «тезисах» он пишет: «Это невероятно сложно – менять уклад жизни. До такой степени испакощенной залётными и доморощенными бесами, что на миллион человек в год уменьшаемся мы в числе!». В этой фразе полностью отсутствует причинно-следственная связь. Что от чего происходит? Вследствие чего «на миллион человек в год уменьшаемся мы в числе»? Как Ющ утверждает, будто виновны «доморощенные бесы». А кто это такие? Поскольку писака даже намёком не поясняет, мы вправе строить догадки. Домовые?! Нет? Значит «барабашки»? Но каким же образом они воздействуют на спад рождаемости? «Бесы» пугают супругов по ночам, когда они в сладостных объятиях готовятся к подвигу зачатия? Неужели такое бывает? Бедные супруги!

Мало того, оказывается, существуют ещё и «залётные бесы». Опять же, кто такие? Может в иносказательной форме Ющ намекает на азиатов и горцев? Но как они могут воздействовать на нашу деторождаемость? Напрашивается ужасный вывод. Эти «недруги» подсовывают в интимные места наших женщин контрацептивы! Невероятно! Значит, речь об инопланетянах. Тогда перед нами не политиканские «тезисы», а фэнтази. Но фантазиями, вроде, Ющ не грешит.

Так, может, вовсе не «залётные бесы», а «зелёные чёртики» пригрезились Ющу в результате глубокого запоя? Так бы и признался. С кем не случается.

Дотошные читатели могут спросить: а как надо менять уклад жизни, чтобы появились дети, много детей? Я этого не знаю, а могу только предположить, что ЮЩ предлагает переставлять супружеские постели таким образом, чтобы стать недосягаемыми для «бесов». И действительно «это невероятно сложно» из-за малогабаритности наших квартир.

Я вовсе не утрирую текст автора. Только так, а не иначе возможно истолковать рассуждения Юща о причине низкой рождаемости в России. Кто не согласен, пусть сам попробует растолковать. Я бы рад без запинок разобраться, что хотел нам поведать кандидат на ответственное положение депутата облдумы. Но, русские, родненькие слова отказываются служить писателю. И получается сумбур, бессмыслица. А это и есть гра-фо-мания, от которой, как видите, не излечивает членство в Союзе писателей. Значит, перед нами лжеписатель.

Существует определение: «хорошо пишет тот, кто хорошо мыслит». У Юща же выявляется полный разлад в мыслишках и не высовываться бы ему с лжепатриотической демагогией, вызывающей смех и горечь. А статус депутата обязывает слыть поумней.

Увы! Передо мной уже маячит тень редактора, напоминая: «Пора и честь знать. Газета не резиновая».

Ничего не поделаешь. О многом бы ещё рассказать о Юрии Щербакове. Накрутил он, наворотил так, что и «бесам» не разобраться.

Дамир Яруллин