Сергей ДРУЖИКИН: «Астраханский парадокс»
Как я его вижу с раскладушки. Молодёжи не читать – изблюётесь.

Долгие годы частники бьются за этот «убыточный» рынок. На всех уровнях – от водителей до владельцев. Иногда – насмерть. Но от администраций последний десяток лет слышим неизменно – надо закрывать. Уходить с этого рынка. Нерентабельно. И закрывают. И уходят. И трамваи, и автобусы. Про речников – вообще молчу. Отдельная тема. Теперь – троллейбусы.

Одновременно, как грибы, в городе растут новые маршруты для маршруток. Уже, кажется, и цифр, и алфавита для них не хватает. Судя по сериям на госномерах – собрали рухлядь со всей России. Даже чёрные катафалки бегают!

Может, в администрациях за эти 10 лет работали люди, страшно далекие от бизнеса?! Нет. Очень многие и сами лично, и их ближайшие родственники – успешные, богатые люди. Капитал сколотили достаточно быстро и именно в астраханском частном бизнесе. Тогда что (или кто?) мешает?

Восемь старых, раздолбанных троллейбусов приносят 10 млн (!) рублей в год. При этом, уверен, половину времени они просто стоят на ремонте. И – мы видим их обычно полупустыми. Тогда сколько же может приносить полноценно действующее предприятие?! При этом на центральных улицах – сотни троллейбусных опор, активно использующихся сторонними коммерческими организациями (под свои коммуникации, рекламу и т.п.).
Администрация чётко объясняет, с цифрами – ежегодно на поддержание жизни рогатых тратит из бюджета 60 млн руб. Много это? Безусловно. Для рядового обывателя – космические цифры. А в масштабах городского бюджета? А двух, с областным вместе?!
А если – в сравнении! Ну, со стройками, реконструкциями многочисленными. Например, театров. Или спортивно-зрелищных комплексов? Или обычной многоэтажки? Наконец, жизненно необходимых затрат на многочисленные выборы, довыборы? Или проведение столь же многочисленных юбилеев, праздников?!

Вопросы, вопросы… Очень надеюсь, что депутаты найдут решение. Иначе Астрахань – обычный большой аул. Или село. Или кишлак. Много людей, машин и газелей. Без городского транспорта.

Сергей Дружикин, генеральный директор ООО «Уценка»