Тренды помогают бизнесу идти в ногу со временем, создавать отвечающие потребностям клиентов продукты и сервисы. Эксперты «Ростелекома» анализируют тренды, как многофакторные модели, чтобы глубже понимать происходящие изменения и проактивно на них реагировать. Это позволяет прогнозировать развитие цифровизации и качественно управлять этим процессом. Об этом и многом другом рассказал на Южном медиаклубе в Сочи представителям приглашенных СМИ, в числе которых был AST-NEWS.ru, вице-президент «Ростелекома» на Юге Сергей Мордасов.
Тренды отслеживаются по поведению клиентов, технологическим изменениям, государственным инициативам, потреблению сервисов и услуг, изменению моделей ведения бизнеса.
Мультидомность
«В пандемию мы увеличили строительство сетевой инфраструктуры в частном секторе, так как люди активно стали переезжать на дачи и в частные дома, соответственно, весь пакет услуг им стал нужен там», — сказал Сергей Мордасов, отметив, что более 70 процентов клиентов пользуются пакетными решениями. – «Мы начали объединять в пакеты не только цифровые услуги в городе, но и эти же услуги в загородном доме, на даче, в местах сезонного проживания. Для этого у клиентов есть возможность как пакетирования услуг вместе с основным договором, так и возможность блокировки услуг в месте сезонного проживания».
«В связи с уходом западных стриминговых сервисов «Ростелеком» добавил блок телеканалов и усилил поддержку производства отечественного контента. Сегодня, операторы уже перестали конкурировать стоимостью услуг — у всех цена находится, примерно, в одном диапазоне, поэтому провайдеры конкурируют качеством», — сказал спикер.
В качестве примера собственного контента можно привести транслируемые на видеосервисе «Ростелекома» Wink сериалы «Балет», «Фишер», «Актрисы», «Операция "Неман"» и другие.
Еще один тренд - переход на дистанционные каналы обслуживания. 65 процентов клиентов пользуются личным кабинетом, их доля постоянно растёт. В то же время 70 офисов в южных регионах за два года закрыто.
Рост качества услуг
«Ростелеком» активно переходит от медных технологий к оптическим, 25 процентов - прирост доли домохозяйств за последние два года, подключенных по оптике. Расширяет магистральные каналы, за последние два года на 30 процентов выросла пропускная способность южной магистрали. Меняет устаревшее оборудование на новое.
У компании самый широкий охват технического персонала, который есть во всех местах, где «Ростелеком» оказывает услуги.
На Юге России у «Ростелекома» доля рынка без учета мобильных услуг достигает 46 процентов, доступ в Интернет — 49 процентов, цифровое телевидение — 29 процентов. Тысячи километров магистральных волоконно-оптических сетей.
«Этот фундамент позволит нам в дальнейшем предоставлять самые современные цифровые сервисы для наших клиентов, обеспечивать связь между регионами», — рассказал Сергей Мордасов.
Осторожно, кибератака!
Цифровизация масштабируется и приводит к росту киберугроз. Многие компании всерьёз вынуждены задумываться о совершенствовании защиты своей информации.
В 2022 году в России совершена самая мощная DDoS-атака – 760 Гбит/с. Этот показатель в два раза выше, чем за аналогичный период прошлого года. Самый продолжительный DDoS длился 2000 часов – это почти три месяца! Веб-атак с высокой степенью критичности выявлено 21,5 млн.
Количество инцидентов в отношении органов госвласти на юге России выросло на 20 процентов, в финансовой сфере – на 19 процентов, промышленности – на 16 процентов, здравоохранении – на 15 процентов.
Это серьезный вызов всей цифровой системе России, но, как отметил Сергей Мордасов, «у нас есть все необходимые технологические, финансовые и человеческие ресурсы для дальнейшей бесперебойной работы и развития».
«Ростелеком» сумел оперативно перейти с иностранной системы защиты от DDoS-атак ARBOR на отечественный аналог «Периметр». С его помощью операторам предоставляется услуга защиты от DDOS атак, а также полный комплекс сервисов SOLAR для бизнеса.
«Ростелеком» и государство
«Ростелеком» - основной исполнитель проектов «Цифровой экономики» и выполняет федеральные программы в ЮФО и СКФО. Сейчас компания приступила к реализации второго этапа проекта «Устранение цифрового неравенства».
Растет динамика выполнения государственных проектов и в рамках программы «Цифровой регион». Если летом прошлого года «Ростелеком» реализовывал 500 комплексных проектов по стране, то сегодня их количество превышает 1000.
Цифровизация в энергетике и ЖКХ помогает оптимизировать потребление ресурсов, платить за них меньше и эффективно использовать.
За счёт многочисленных сервисов «Безопасного города» и централизованной системы видеонаблюдения «Ростелеком» обеспечивает цифровизацию в сфере общественной безопасности. В управление транспортным хозяйством южных городов внедряются интеллектуальные транспортные системы (ИТС). Так, подготовка локального проекта ИТС в Астрахани снизила аварийность и статистику нарушений ПДД на 25 процентов.
«Несмотря на всё происходящее в мире, «Ростелеком» продолжает оставаться надежным партнером для своей аудитории, выполняет все взятые на себя обязательства и продолжает реализовывать все свои проекты», — подчеркнул Сергей Мордасов.
Максим Терский